Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Пьер Карден переоценил свою «империю»

17.05.2011, Ведомости, Александра Крекнина

По данным газеты «Ведомости», после 60 лет работы в модной индустрии всемирно известный кутюрье 88-летний Пьер Карден готов расстаться с бизнесом. «Я хочу продать бизнес сейчас. Я понимаю, что через несколько лет меня уже здесь не будет, а дело должно продолжаться», — сказал не имеющий наследников модельер. Продать свою империю он хочет за €1 млрд., однако, она оценивается впятеро дешевле.

Более реалистичной считается оценка в €200 млн. или на уровне четырех выручек. Но Pierre Cardin продажи не раскрывает. Даже сам Карден затрудняется оценить объем выручки: основной доход компания получает от продажи лицензий на использование бренда производителями различных товаров — от чулок и часов до шариковых ручек и облицовочной плитки. Сейчас у компании более 400 лицензиатов.

Несколько лет назад Карден уже пытался продать бизнес за €500 млн., но не нашел покупателя. Сейчас, утверждает дизайнер, он настроен более решительно. Модельер проводит встречи с инвесторами из Китая, США и Великобритании.

Заинтересоваться покупкой бизнеса могли бы крупные игроки люксового рынка — французская PPR (Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Puma) или группа Prada. Но, вероятнее всего, бизнес заинтересует китайских инвесторов. Дело в том, что Карден предлагает, по сути, не бизнес-проект с определенной рентабельностью, а бренд. Сделать покупку на таких условиях могут только азиатские инвесторы, у которых есть ресурсы для создания производства.

Сыну итальянского эмигранта однажды «повезло стать самым молодым дизайнером Парижа», а теперь он «без сомнения, старейший дизайнер», - считает Пьер Карден. В Доме Моды Christian Dior он начал работать в 1946 году, когда ему было 24 года. В 1949 году, после нескольких лет ученичества, Pierre Cardin оставил Дом Dior и открыл собственный Модный Дом. Об этом поступке он никогда не жалел. Смелые, геометрические авангардные модели сделали его фаворитом модников всего мира.

В 1954 году он придумал модель платья-«пузыря» (bubble dress), которая уже вошла в историю моды. Однако главная заслуга Кардена в том, что он стал первым кутюрье, кто вывел моду с подиума на улицу. Визит в Японию в 1947 году вдохновил Кардена на покорение новых высот – на этот раз в бизнесе. Оценив коммерческий потенциал индустрии моды, Карден немедленно открыл новый рынок сбыта в Азии, обратившись к Японии, которая с трудом восстанавливалась после Второй мировой войны. Первую в мире коллекцию готовой одежды Карден представил в 1959 году на показе в магазине Printemps Store, чем поверг утонченных парижских ценителей высокой моды в настоящий шок.

Сегодня, шесть десятилетий спустя, Карден – глава обширной империи, он выдает разрешение на продажу более 800 товаров под брендом Cardin в 170 странах. Империя Cardin охватывает не только магазины модной одежды по всему миру, но и сеть ресторанов Maxim, бутики парфюмерии, гостиницы и культурные учреждения, в числе которых Espace Cardin в Париже и бывшее поместье маркиза де Сада Chateau Lacoste в Любероне.

Сегодня ежегодный оборот империи Cardin, которой он правит единолично, составляет около шести миллиардов евро ($7,5 миллиарда). В 2005 году Карден оказался на 59-м месте в рейтинге самых состоятельных людей Франции по версии журнала Challenge. По общим оценкам, его состояние достигает €500 миллионов.