Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 516,35  (-141,70%)
2 925,68  (-7,84%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors могут стать стратегическими партнёрами

13.01.2010, Коммерсантъ, Седа Егикян, Тамила Джоджуа

По данным газеты «Коммерсантъ», Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, с 2005 года совместно выпускающие внедорожники, могут стать стратегическими партнерами. Французская компания может приобрести до 50% Mitsubishi Motors. Не исключено, что и Mitsubishi Motors получит долю в Peugeot Citroen. Однако, о том, что будет представлять собой сотрудничество и каким образом оно будет оформлено, говорить еще рано.

В качестве образца для сотрудничества этих двух компаний может быть использована модель альянса между Renault и Nissan. Renault SA и Nissan Motor подписали соглашение о сотрудничестве в 1999 году и сейчас по уровню совокупных продаж входят в пятерку мировых лидеров (в 2008 году в общей сложности было продано более 6 млн автомобилей производства Renault и Nissan). Renault принадлежит 44% акций японской компании, а Nissan — 15% акций Renault.

Напомним, что Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors связывает партнерство с 2005 года, когда они заключили соглашение о производстве полноприводных моделей Peugeot и Citroen с использованием технологий Mitsubishi Motors и на ее мощностях в Японии. В 2008 году Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors основали СП в Калуге, 70% которого принадлежит французской компании и 30% — японской. Мощность завода в Калуге, который будет производить автомобили под марками Mitsubishi, Peugeot и Citroen, к 2012 году должна составить 300 тыс. автомобилей в год. Кроме того, в том же 2008 году компании приступили к совместной разработке проектов электромобилей.

Историю конгломерата компаний Mitsubishi можно проследить с 1884 года. В тот год Ятаро Ивасаки, основатель компании Mitsubishi, взял в аренду государственную судостроительную верфь в городе Нагасаки. Он назвал свою компанию Nagasaki Shipyard & Machinery Works и со всей энергией взялся за освоение судостроительного бизнеса. Из этого предприятия выросла компания Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd., а в 1934 году - компания Mitsubishi Heavy-Industries, Ltd. Сегодня это крупнейшая частная компания Японии. Она производит суда, тяжелое промышленное оборудование, самолеты и железнодорожные вагоны.

После Второй мировой войны в Японии вступил в силу закон, направленный на расчленение промышленных и финансовых монополий и на ликвидацию чрезмерной концентрации экономической мощи. В связи с этим в 1950 году компания Mitsubishi Heavy Industries была разделена на три самостоятельных подразделения. В 1964 году эти три компании слились, образовав новую компанию - Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. В 1970 году подразделение компании Mitsubishi Heavy Industries по производству автомобилей было преобразовано в независимую корпорацию Mitsubishi Motors, начавшую производство и реализацию автомобилей. Mitsubishi переводится с японского как «три бриллианта», что соответствует форме значка торговой марки группы компаний.

 Аналитики считают сделку логичной: Mitsubishi нужно дополнительное финансирование, а Peugeot — доступ к производственным площадкам японской компании в развивающихся странах.