Pfizer вновь рассматривает варианты приобретения AstraZeneca, поскольку на этой неделе для американского производителя лекарств вновь открывается возможность преследования британского конкурента, пишет Financial Times (FT). C предыдущей провальной попытки поглотить британскую фармацевтическую компанию за 69,4 млрд фунтов ($117 млрд) прошло ровно три месяца, указывает издание. С этого момента AstraZeneca в соответствии с правилами британского Комитета по слияниям и поглощениям разрешено пригласить Pfizer за стол переговоров или американская компания может сделать предложение в частном порядке. По этим же правилам Pfizer запрещено публично говорить о своем интересе к AstraZeneca, но исполнительный директор компании Иэн Рид, по данным FT, заявил, что по-прежнему «настойчиво» изучает эту сделку.
Слухи о новом предложении на прошлой неделе подняли акции AstraZeneca на 7,5% до 44,18 фунта стерлингов, но их цена все еще значительно ниже 55 фунтов за акцию наличными, которые Pfizer предлагала в мае.
Pfizer четырежды предлагала AstraZeneca купить ее бизнес, каждый раз повышая цену и увеличивая сумму денежной оплаты. В январе 2014 г. Pfizer готова была заплатить за AstraZeneca из расчета 46,61 фунта ($78) за акцию, 2 мая эта сумма повысилась до 50 фунтов ($84), 16 мая — до 53,5 фунта ($89,89).
18 мая Pfizer сделала окончательное предложение: она готова купить компанию по цене 55 фунтов стерлингов ($92,53) за акцию. Таким образом, вся англо-шведская компания оценивалась в 69,4 млрд фунтов, 45% из которых предполагалось выплатить деньгами. Предложение действовало до 17.00 26 мая по лондонскому времени (20.00 мск). AstraZeneca отвергла все предложения, сочтя компанию недооцененной. Официально AstraZeneca не хотела продаваться Pfizer, потому что та «не предоставила убедительных гарантий относительно исследовательских программ британской компании, ее программ по развитию и по инвестициям в инновации», писала FT.
Аналитики и банкиры оценивают возможность возобновления переговоров крайне низко, так как AstraZeneca намерена сосредоточиться на самостоятельном развитии. При этом несколько крупных акционеров AstraZeneca в мае дали ясно понять, что одобрят переговоры с Pfizer, но никаких признаков скоординированной кампании не было. Кроме того, помимо единственного конфиденциального предложения Pfizer не может принять любые дальнейшие меры без приглашения AstraZeneca, пишет FT: только в ноябре, когда пройдет полгода после сорвавшейся в мае сделки, Pfizer может сделать новый подход.