Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Почему Virgin Group продает свою американскую авиакомпанию конкуренту

04.04.2016, Ведомости

Материнская структура авиакомпании Alaska Airlines, Alaska Air Group, покупает авиакомпанию Virgin America по цене $57 за акцию, или за $2,6 млрд, - с учетом долга последней и обязательств по лизингу самолетов сделка обойдется покупателю примерно в $4 млрд, сообщили пресс-службы обоих перевозчиков. Сделку одобрили советы директоров покупателя и продавца, за нее также должны проголосовать акционеры Virgin America и разрешить регулятор.

Если все пойдет хорошо, сделка будет закрыта к началу 2017 г. Покупка Virgin America (около 7 млн пассажиров в 2015 г.) позволит Alaska Airlines (около 32 млн) стать пятым американским перевозчиком, сейчас она на шестом месте. Парк объединенной авиакомпании составит около 280 судов, годовая выручка будет превышать $7 млрд, единовременные затраты на интеграцию ожидаются в размере $300-350 млн, зато синергия от объединения - $225 млн каждый год.

Владелец Virgin Group Ричард Брэнсон, один из богатейших людей Великобритании и самых экстравагантных богачей мира, разместил на сайте своей корпорации обращение, в котором вспоминает историю своего увлечения авиаперевозками. Состояние ему обеспечил звукозаписывающий бизнес, затем Брэнсон инвестировал в большое количество отраслей, сейчас Virgin Group включает около 400 компаний, в том числе три авиакомпании - британскую Virgin Atlantic, австралийскую Virgin Blue и Virgin America.

"Создать мою первую авиакомпанию заставило разочарование. Молодым управленцем звукозаписывающей компании я путешествовал по всему миру, и это был отвратительный опыт. Поэтому в 1984 г. я арендовал бывалый Boeing-747 и вышел на рейс Лондон - Нью-Йорк. Все считали, что мы сумасшедшие и обречены на быстрый провал. Но мы сосредоточились на вещах, которые нужны пассажирам: более качественные еда и развлечения, горизонтальные кресла в дорогом классе. Так мы создали лояльную аудиторию. Это была Virgin Atlantic, она процветает до сих пор, тогда как большинство ее тогдашних конкурентов погибли", - хвастается Брэнсон.

"То же самое мы сделали 16 лет спустя в Австралии, чтобы бросить вызов доминирующей Quantas и предложить более качественный сервис... Наша американская авиакомпания тоже родилась из разочарования", - продолжает Брэнсон. "По мере того как авиакомпании объединялись, росли и все больше увлекались сокращением издержек, летать в Америке стало ужасно. Несмотря на попытки помешать запуску авиакомпании Virgin America стартовала августе 2007 г. и ее целью было - снова сделать полеты приятными", - делится Брэнсон.

Virgin America первой запустила Wi-fi во всем парке судов, разноцветное освещение (mooding lighting), питание по заказу, тактильные экраны в спинках сидений и розетки для каждого места каждого рейса, перечисляет он и с уверенностью заявляет: "Люди любят эту авиакомпанию", которая, по его словам, стала успешным бизнесом с рекордной для себя прибылью в 2015 г.

Затем он объясняет, почему она будет продана конкуренту: "сегодня четыре мега-авиакомпании контролируют свыше 80% американского рынка, печально, но консолидация - это тренд, который не остановить; ощущая, как и мы, давление конкурентов, Alaska Airlines предложила Virgin America слияние". Совет директоров Virgin America принял предложение, если его одобрят акционеры и регулятор, то две компании станут одной.

"Не буду обманывать и скрывать, что испытываю грусть от того, что наша прекрасная авиакомпания сливается с другой. Но я не американец, и по требованию департамента транспорта США часть моих акций в авиакомпании неголосующие, что снизило мои возможности влиять на решения. К сожалению, я никак не мог это остановить", - откровенничает Брэнсон.

В Virgin America его Virgin Group имеет 24,9% голосующих акций (и такой же пакет неголосующих), 27,9% голосующих акций - у структур фонда Cyrus Holding миллиардера Стивена Фридхайма, 5,3% у американской PAR Investment Partners.

Virgin America в прошлом году действительно имела $340,5 млн чистой прибыли, а в 2014 г. - $60 млн. Forbes писал, что маржа авиакомпании в сравнении с другими американскими перевозчиками и на фоне упавших цен на нефть невелика, и предыдущие годы она сводила концы с концами. Сейчас, после получения прибыли в 2015 г., самый лучший момент продать компанию, считает издание.

Брэнсон снялся в нескольких сериалах в роли самого себя, участвовал в реалити-шоу. Он со второй попытки поставил мировой рекорд по скорости пересечения Атлантического океана на корабле, пересекал Атлантику и Тихий окен на воздушном шаре, пытался совершить на шаре кругосветное путешествие, установил рекорд по скорости пересечения Ла-Манша на автомобиле-амфибии.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст