Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Покупаетелем Arriva стала крупнейшая немецкая железнодорожная компания

Покупаетелем Arriva стала крупнейшая немецкая железнодорожная компания

24.06.2010, РБК daily, Максим Шахов, Татьяна Глазкова

По данным «РБК daily», немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) значительно расширит свое влияние в Европе после покупки британского транспортного оператора Arriva, занимающегося железнодорожными и автобусными перевозками в 12 странах региона. DB смогла превзойти предложение своего конкурента, французской SNCF, и рассчитывает благодаря сделке значительно улучшить свои конкурентные преимущества. В свете последних событий, связанных с извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, взаимная интеграция наземных видов транспорта в Европе выглядит совсем не лишней.

Предложение DB на покупку 22 апреля этого года  было одобрено советом директоров Arriva. Стоимость сделки составит 1,59 млрд фунтов ($2,5 млрд.). DB заплатит по 775 пенсов за акцию британской компании. Кроме этого, акционеры Arriva получат дивиденды за 2009 год в размере 18,8 пенса на акцию. Для немецкого перевозчика это крупнейшая сделка в истории. Ранее условия покупки одобрил глава DB Рюдигер Грубе, однако еще предстоит получить согласие трех министерств ФРГ — транспорта, экономики и финансов.

В прошлом году к Arriva приценивалась французская железнодорожная компания SNCF, а Deutsche Bahn проявила интерес к британским активам после новогодних праздников. Пристальное внимание транспортных гигантов Европы к Arriva разогрело котировки акций компании: за два месяца они выросли на 70%. Месяц назад DB даже пришлось официально заявить о сомнениях в успешном завершении переговоров, чтобы остудить пыл биржевых игроков.

Сделка приведет к созданию группы, способной перевозить 10 млн пассажиров ежедневно, с ежегодным оборотом в размере €16 млрд евро. В результате слияния будет создан крупный международный концерн, способный эффективно работать в условиях растущей конкуренции в сфере перевозок. Помимо Великобритании, где операции приносят 59% выручки компании, Arriva занимается автобусными и региональными железнодорожными перевозками в скандинавских и других европейских странах, в том числе в Германии, Нидерландах, Чехии, Испании, Италии.

Deutsche Bahn AG (Deutsche Bahn Holding) — германская компания, основной железнодорожный оператор. Юридически является особым имуществом — акционерной компанией со 100 % государственным участием. Использует самоназвание Die Bahn, обозначающее «путь», «дорога» и являющийся в данном случае синонимом термина «железная дорога». Штаб-квартира компании находится в здании «Bahn Tower» в Берлине.

Компания образована на базе существовавших до 31 декабря 1993 года государственного железнодорожных обществ: оператора федеральных железных дорог ФРГ Deutsche Bundesbahn, германской государственной железной дороги ГДР Deutsche Reichsbahn и управляющей железнодорожной компании Западного Берлина West-Berliner VdeR.

Deutsche Bahn AG предоставляет транспортные услуги по перемещению пассажиров и грузов по железной дороге, а также другие услуги логистики. Deutsche Bahn в 2006 году перевезла 1,85 млрд пассажиров, 307,6 млн т грузов. Выручка за 2006 год — €30 млрд., чистая прибыль — €1,7 млрд.

«Это хороший актив для DB и хорошая сделка для Соединенного Королевства, с учетом немецких инвестиций», — сказал аналитик Royal Bank of Scotland Джозеф Спунер. «Германия — лидирующая страна в мире по уровню качества интегрированной транспортной инфраструктуры, в то время как Великобритания отстает в этом отношении. DB получит значительные преимущества по сравнению со своим ближайшим конкурентом SNCF в свете либерализации рынка автобусных и железнодорожных перевозок в регионе», — сказал старший стратег Cantor & Fitzgerald Стивен Поуп.