По данным газеты «Коммерсантъ», основным претендентом на покупку южнокорейского концерна SsangYong, который уже больше года находится под защитой от кредиторов, стала индийская автомобильная группа Mahindra & Mahindra. За контрольный пакет акций она готова заплатить $450 млн. Если сделка состоится, то индийский концерн получит доступ к развивающимся рынкам, в том числе российскому, на котором представлен SsangYong.
Сделку планируется финансировать частично акциями, частично заемными средствами. При этом Mahindra & Mahindra рассчитывает приобрести свободную от долгов компанию: она должна погасить долговые обязательства за счет средств, на которые индийский концерн приобретает долю. На конец 2009 года, долгосрочные долговые обязательства южнокорейской компании достигали $640 млн.
Следующим шагом станет подписание меморандума о понимании, который позволит Mahindra & Mahindra провести предынвестиционный анализ компании. Ожидается, что финансовый анализ компании завершится к октябрю. Компания планирует достичь предварительного соглашения с предпочтительным претендентом к концу августа, а подписать соглашение — в ноябре.
Впрочем, Mahindra выиграет от сделки не сразу. Mahindra придется еще инвестировать в SsangYong, поэтому в краткосрочном периоде покупка SsangYong может негативно повлиять на Mahindra. У индийского концерна должно уйти два-три года на вывод SsangYong из кризиса.
SsangYong Motor Company — корейский производитель легковых автомобилей. Исторически датой основания компании принято считать 1954 год, когда в Южной Корее была организована Hadonghwan Motor Company. Поначалу компания занималась выпуском автомобилей Jeep для американской армии. Активное противостояние между северной и южной частями страны привело к достаточно большому спросу на эти машины, что, безусловно, благоприятствовало её развитию. Это позволило компании начать выпускать и гражданские автомобили, в том числе — на экспорт. В 1984 году название компании меняется на SsangYong Group.
В конце 1990-х — начале 2000-х годов автомобили SsangYong Musso, Korando, Rexton поставлялись на российский рынок. С 2004 года интересы SsangYong Motor в России представляет автомобильная компания Sollers. В конце 2005 года на принадлежащем Sollers предприятии ЗМА в Набережных Челнах началась сборка внедорожников Rexton. В ноябре 2006 года там же запущена сборка модели Kyron, а в январе 2007 года — модели Actyon. Сейчас модели Rexton и Kyron выпускаются по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов.
До 2009 года 51,0% акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC Motor. В ходе процедуры банкротства SsangYong в феврале 2009 года SAIC Motor потеряла контроль над компанией. В конце мая 2010 года стало известно о том, что претерпевающий реструктуризацию концерн выставлен на продажу. Средства массовой информации тогда сообщали, что стать собственниками SsangYong Motor Company намерены семь компаний. В числе наиболее вероятных покупателей назывались французский Renault и российский ОАО «Соллерс».
12 августа 2010 года стало известно о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor выбрал в качестве наиболее подходящего кандидата на покупку своего бизнеса ведущий машиностроительный концерн Индии — Mahindra & Mahindra. Решение выбрать Mahindra было принято на основе анализа заявок, поданных претендентами. Среди оцениваемых параметров сравнивались цена покупки, дальнейшие планы по управлению SsangYong после его приобретения, а также гарантии сохранения рабочих мест для сотрудников южнокорейской компании.