Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Покупателем SsangYong выбрана индийская Mahindra

11.10.2010, Коммерсантъ, Тамила Джоджуа

По данным газеты «Коммерсантъ», основным претендентом на покупку южнокорейского концерна SsangYong, который уже больше года находится под защитой от кредиторов, стала индийская автомобильная группа Mahindra & Mahindra. За контрольный пакет акций она готова заплатить $450 млн. Если сделка состоится, то индийский концерн получит доступ к развивающимся рынкам, в том числе российскому, на котором представлен SsangYong.

Сделку планируется финансировать частично акциями, частично заемными средствами. При этом Mahindra & Mahindra рассчитывает приобрести свободную от долгов компанию: она должна погасить долговые обязательства за счет средств, на которые индийский концерн приобретает долю. На конец 2009 года, долгосрочные долговые обязательства южнокорейской компании достигали $640 млн.

Следующим шагом станет подписание меморандума о понимании, который позволит Mahindra & Mahindra провести предынвестиционный анализ компании. Ожидается, что финансовый анализ компании завершится к октябрю. Компания планирует достичь предварительного соглашения с предпочтительным претендентом к концу августа, а подписать соглашение — в ноябре.

Впрочем, Mahindra выиграет от сделки не сразу. Mahindra придется еще инвестировать в SsangYong, поэтому в краткосрочном периоде покупка SsangYong может негативно повлиять на Mahindra. У индийского концерна должно уйти два-три года на вывод SsangYong из кризиса.

SsangYong Motor Company — корейский производитель легковых автомобилей. Исторически датой основания компании принято считать 1954 год, когда в Южной Корее была организована Hadonghwan Motor Company. Поначалу компания занималась выпуском автомобилей Jeep для американской армии. Активное противостояние между северной и южной частями страны привело к достаточно большому спросу на эти машины, что, безусловно, благоприятствовало её развитию. Это позволило компании начать выпускать и гражданские автомобили, в том числе — на экспорт. В 1984 году название компании меняется на SsangYong Group.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов автомобили SsangYong Musso, Korando, Rexton поставлялись на российский рынок. С 2004 года интересы SsangYong Motor в России представляет автомобильная компания Sollers. В конце 2005 года на принадлежащем Sollers предприятии ЗМА в Набережных Челнах началась сборка внедорожников Rexton. В ноябре 2006 года там же запущена сборка модели Kyron, а в январе 2007 года — модели Actyon. Сейчас модели Rexton и Kyron выпускаются по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов.

До 2009 года 51,0% акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC Motor. В ходе процедуры банкротства SsangYong в феврале 2009 года SAIC Motor потеряла контроль над компанией. В конце мая 2010 года стало известно о том, что претерпевающий реструктуризацию концерн выставлен на продажу. Средства массовой информации тогда сообщали, что стать собственниками SsangYong Motor Company намерены семь компаний. В числе наиболее вероятных покупателей назывались французский Renault и российский ОАО «Соллерс».

12 августа 2010 года стало известно о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor выбрал в качестве наиболее подходящего кандидата на покупку своего бизнеса ведущий машиностроительный концерн Индии — Mahindra & Mahindra. Решение выбрать Mahindra было принято на основе анализа заявок, поданных претендентами. Среди оцениваемых параметров сравнивались цена покупки, дальнейшие планы по управлению SsangYong после его приобретения, а также гарантии сохранения рабочих мест для сотрудников южнокорейской компании.