Выставленный на продажу производитель компьютерной техники компания Dell привлекла интерес своих основных конкурентов — корпораций Lenovo и Hewlett-Packard. Эти компании проявили заинтересованность к покупке Dell, руководство которой изначально договорилось о продаже инвестфонду Silver Lake Partners. Потенциальные покупатели изучают финансовое состояние Dell.
Напомним, что 6 февраля консорциум частных инвесторов, в том числе основатель компании Майкл Делл и инвестфонд Silver Lake Partners, предложили за Dell $24,4 млрд — по $13,65 за акцию, с премией в 25% к цене закрытия 11 января, когда на рынке появилась информация о том, что Dell может быть продана. Совет директоров компании одобрил сделку, однако некоторые акционеры, в том числе инвестфонды Southeastern Asset Management (владеет 8,5% Dell) и T. Rowe Price Group (4,4%), сочли цену заниженной. После этого совет директоров сообщил, что, если появятся другие, более выгодные предложения, он готов представить их на рассмотрение акционеров.
Dell — американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Штаб-квартира находится в Раунд-Роке (штат Техас, США). Основана Майклом Деллом, в 1984 году в городе Остин (Техас) как PC Limited, с 1988 г. — Dell Computer, после 2003 г. — Dell, Inc. В 1987 году вышла на рынок Европы, в 1994 — на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.
Dell разрабатывает, производит, продаёт и обслуживает широкий набор моделей персональных компьютеров (настольных компьютеров, ноутбуков, КПК), серверов, устройств хранения данных, сетевого оборудования и другого аппаратного обеспечения.
Стартовый капитал бизнеса Майкла Делла составил $1 000. Основная бизнес-стратегия компании — в «особенной модели прямых продаж». Товар реализуется непосредственно покупателю, минуя посредников. На начальном этапе продукция продвигается с использованием каталогов и различных способов рекламы, заказы принимаются по телефону. Впервые в отрасли внедрена идея продажи через Интернет.
При организации бизнеса Делл руководствуется тремя принципами: «Никогда не продавай через посредников»; «Забудь о складских запасах»; «Клиенту — максимум уважения». Готовые персональные компьютеры собираются только после получения конкретного заказа.
Dell делает ставку на три аспекта: поставка компьютеров именно той конфигурации, которую хочет заказчик, в требуемые сроки, а также постоянное сервисное сопровождение. Также важным элементом стратегии является непрекращающаяся гонка за минимальными ценами и привлечение клиентов всевозможными бонусами (подарками).
С середины 2000-х годов компания активно развивает собственную розничную сеть. В рамках данной программы Dell открыла большую серию небольших киосков в крупных торговых центрах в различных городах США, также открыт крупный магазин в Далласе.
В настоящее время Dell занимает третье место в мире по производству компьютеров после Lenovo и HP. По состоянию на 2011 год общая численность персонала Dell — 100 тыс. человек. Акционеры: основатель и гендиректор Майкл Делл (15,7%), институциональные инвесторы (70%). Выручка компании за 2011 финансовый год составила $61,5 млрд, чистая прибыль — $2,6 млрд.