Британская BAE Systems и европейский концерн EADS не могут договориться о структуре сделки по объединению. Основные разногласия связаны с долями правительств. О возможном слиянии двух европейских индустриальных гигантов было объявлено в сентябре. В случае успеха сделки будет создан крупнейший в мире производитель авиационных и оборонных систем с годовым доходом более $90 млрд. Предполагается, что нынешние акционеры EADS получат в новой компании 60%, акционеры BAE — 40%. Для совершения сделки необходимо одобрение правительств Великобритании, Германии и Франции.
Немецкие чиновники заявляли, что одобрят сделку лишь при условии равенства долей Германии и Франции, которая сейчас контролирует 15% EADS (в случае успеха сделки эта доля превратится в 9% объединенной компании).
Представители Великобритании и Франции дали понять, что не будут возражать против покупки правительством Германии 15% акций EADS у автопроизводителя Daimler. Когда этот вопрос казался уже решенным, британцы потребовали от французов согласиться на ограничение своей доли в объединенной компании 9%. Но французские чиновники отказались это сделать; они хотят, чтобы вместе с немцами у них была опция контролировать 27% акций объединенной компании, т.е. блокирующий пакет. Правительство Великобритании может наложить вето на сделку, если Франция и Германия не согласятся ограничить свои доли, заявил министр обороны Великобритании Филип Хаммонд.
«Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (сокращённо EADS - англ. European Aeronautic Defence and Space Company) — крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности. Официально зарегистрированная в Амстердаме, корпорация имеет штаб-квартиры, расположенные в Париже (Франция) и в Оттобрунне (к югу от Мюнхена в Германии). Компания основана 10 июля 2000 года слиянием немецкой компании Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA.
EADS является второй в мире по величине аэрокосмической компанией (после концерна Boeing). EADS также является и вторым в Европе производителем вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.) Компания разрабатывает, производит и продаёт гражданские и военные самолёты, ракеты-носители и связанные с ними системы.
EADS является единственным акционером (100 %) компании Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Также концерну принадлежит: 100 % компании Eurocopter (вертолёты), 100 % EADS Astrium (спутники), 50 % ATR (турбовинтовые самолёты), 47 % Dassault Aviation (истребители), 40 % MBDA (ракеты).
EADS — один из главных вкладчиков в строительство Международной космической станции, его подразделение EADS SPACE Transportation отвечает за лабораторный модуль «Колумбус» и за создание и выведение на орбиту первого европейского беспилотного грузового корабля ATV.
Основные акционеры компании: правительство Франции и французский концерн Lagardere — 27,53 % акций, компания Daimler AG — 22,52 %, испанский государственный холдинг SEPI — 5,46 %, российский государственный Внешэкономбанк — 5,02 %, остальные акции распределены между менеджментом, инвестиционными фондами и торгуются на европейских биржах.
По состоянию на 2003 год, количество служащих EADS составляло более чем 100 тыс. человек на семидесяти промышленных площадках, расположенных по всему миру. Выручка концерна в 2007 году — €39,1 млрд. (в 2006 году — €39,43 млрд.), чистый убыток — €433 млн. (в 2006 году — чистая прибыль €99 млн.).