Lenovo рассматривает возможность покупки канадского производителя смартфонов BlackBerry — компанию Research In Motion (RIM). Приобретение RIM может способствовать выходу Lenovo на первые роли мирового рынка смартфонов.
Как заявил недавно генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин, компания собирается активно развивать операции по производству планшетов, смартфонов и телевизоров, опираясь на свои достижения в производстве персональных компьютеров. «Поглощения — это хороший инструмент роста и расширения возможностей производства»,— добавил он.
«Для Lenovo очень важен рост бизнеса, как естественный, так и путем слияний и поглощений. Если идея слияния с RIM получит развитие, мы рассмотрим ее на стратегическую пригодность»,— сообщили в Lenovo. В долгосрочной перспективе рынок персональных компьютеров ждет сокращение. Lenovo может использовать свои достижения в производстве персональных компьютеров при развитии нового направления своего бизнеса, связанного с мобильным интернетом.
В отличие от Lenovo, в последние годы популярность RIM неуклонно снижалась из-за острой конкуренции с iPhone и смартфонами на платформе Android. С 2008 года акции компании потеряли 90% стоимости. Как заявил на этой неделе новый глава RIM Торстен Хайнс, компания рассматривает целый ряд «стратегических возможностей», в том числе партнерство с другими компаниями, продажу лицензий на свое программное обеспечение или даже прекращение производства смартфонов.
BlackBerry— канадская телекоммуникационная компания, широко известная как производитель бизнес-смартфонов BlackBerry. До 30 января 2013 года носила название RIM (Research In Motion).
Штаб-квартира компании находится в городе Ватерлоо, провинция Онтарио, Канада.
Компания — производитель смартфонов BlackBerry, была основана в 1984 году Майком Лазаридисом, студентом Университета Ватерлоо.
Вначале компания ориентировалась на инженерные задачи. С 1988 года начинает работать главным образом над беспроводной передачей данных. Тогда компания RIM сотрудничала с компаниями Ericsson и RAM Mobile Data, чтобы использовать технологию беспроводной передачи данных в существующих в то время пейджинговых сетях. Заметным устройством стал Inter@ctive pager 950, конкурировавший с продукцией компании Motorola, лидера отрасли.
В 1997 году было представлено первое устройство под торговой маркой BlackBerry. Тогда это устройство выглядело как пейджер с большим дисплеем — основная функция: мгновенное корпоративное общение.
В 2002 году был выпущен первый смартфон BlackBerry, который поддерживал все функции мобильного телефона, текстовый ввод, веб-серфинг, push e-mail и другие беспроводные сервисы.
В августе 2009 года журнал Fortune назвал RIM самой быстрорастущей компанией в мире с ростом дохода на 84 % за три года несмотря на глобальную рецессию. За десять лет компания продала 50 миллионов смартфонов, что сделало BlackBerry вторым по популярности смартфоном в мире.
В июне 2010 года компания RIM отчиталась о продаже 100-миллионного смартфона BlackBerry. В США BlackBerry являются одним из лидеров рынка по продаже смартфонов, а всего BlackBerry продаются в 175 странах мира[6].
По данным Google Finance стоимость акций компании RIM за 2011 год упала более чем в пять раз.
В январе 2012 года, из-за критики инвесторов, Майк Лазаридис был смещен с поста главного исполнительного директора, и был назначен заместителем председателя совета директоров и главой комитета по инновациям. СЕО компании назначен главный операционный директор Торстен Хейнс. 30 января 2013 года компания Research in Motion (RIM) провела большую презентацию, на которой представила новую операционную систему — BlackBerry 10, первые смартфоны на ней — BlackBerry Z10 и BlackBerry Q10. Кроме этого, компания заявила о переименовании — теперь она называется BlackBerry, как и её всемирно известный бренд.