По данным газеты «РБК daily», крупнейший немецкий и второй по величине в Европе телевизионный холдинг Pro Sieben Sat 1 продает свои дочерние подразделения в Нидерландах и Бельгии более чем за миллиард евро. И хотя он теряет при этом самый важный для себя после Германии источник выручки, но значительно сокращает свои долги.
Как сообщили в Pro Sieben Sat 1, покупателем является финский медийный концерн Sanoma, который вместе с партнерами в обеих странах заплатит за свое приобретение €1,23 млрд. Телеканал в Нидерландах и популярный тележурнал Veronica получит консорциум в составе Sanoma и фирмы Talpa, принадлежащей создателю сериала Big Brother миллиардеру Джону де Молю. Оба бельгийских канала финны покупают в содружестве с двумя местными компаниями.
Глава Pro Sieben Sat 1 Томас Эбелинг своей радости по поводу удачной сделки скрыть даже не пытается: «Наши подразделения в Бельгии и Нидерландах мы реализовали по цене, которая значительно превосходит коэффициент стоимости всего концерна в целом». Вырученные средства пойдут прежде всего на уменьшение долговой нагрузки холдинга, которая, по данным на конец 2010 года, достигала €3 млрд.
В то же время Pro Sieben Sat 1 не удалось продать свой бизнес в Скандинавии, по поводу которого г-н Эбелинг получил два предложения. Это связано с той сумасшедшей суммой, которая получена за Бенилюкс. Кроме того, владельцы Pro Sieben Sat 1 — финансовые инвесторы KKR и Permira — не хотели, чтобы холдинг стал слишком маленьким, ведь они планируют провести его IPO еще в текущем году.
Таким образом, возможно, что Pro Sieben Sat 1 первым из медийных концернов войдет в список DAX. Сделку по продаже холдингом Pro Sieben Sat 1 своих «дочек» еще должно утвердить немецкое антимонопольное ведомство.
Sanoma Independent Media (до 1 января 2011 года - Independent Media Sanoma Magazines) был основан в 1992 году, когда впервые вышла в свет англоязычная газета The Moscow Times. В 2002 году IM приобрел 50% доли в компании «Альпина Бизнес Букс», которая специализируется на выпуске деловых книг. Также в партнерстве с каналом ОРТ был запущен проект «YES! — Фабрика звезд» (с марта 2005 года — «YES!-Звезды»).
В 2005 году для компании начинается новый этап больших перемен. 19 января голландские акционеры Independent Media объявили о продаже издательского дома компании Sanoma Magazines. Официально сделка завершилась 1 марта 2005 года. Возможности Sanoma Magazines позволят IM стать самым мощным игроком на российском рынке печати.
Sanoma Magazines — часть SanomaWSOY, ведущего медиахолдинга в Северной Европе, который включает в себя пять компаний, специализирующихся на выпуске и распространении периодических изданий. В 2004 году доходы SanomaWSOY от продаж составили €2,5 миллиарда в 17 странах. Sanoma Magazines выпускает более 250 журналов в 10 европейских странах, в компании работает около 4 500 человек. Помимо Финляндии и стран Бенилюкса, Sanoma Magazines занимает сильные позиции в Центральной и Восточной Европе: в Венгрии, Чехии, Словакии и Румынии.
Экспертов удивляет высокая цена сделки: когда пять месяцев тому назад Pro Sieben Sat 1 выставил своих «дочек» на продажу, аналитики прогнозировали, что выручить за них холдинг сможет не более €900 млн. Того же мнения придерживался и конкурент RTL Group, отказавшийся от покупки.