По данным газеты «Коммерсантъ», борьба за британского авиаперевозчика bmi набирает обороты. Virgin Atlantic предпринимателя Ричарда Брэнсона сделала предварительное предложение о покупке bmi, подписала с ее владельцем Lufthansa контракт об условиях соглашения сделки, и уже начала due diligence.
Virgin Atlantic оценивает bmi в $78 млн. Это гораздо меньше предложения конкурента — International Airlines Group (IAG, в нее входят Iberia и British Airways), но руководство Virgin Atlantic рассчитывает, что закрыть сделку удастся быстро, без тщательной проверки со стороны регулирующих органов, которым будет сопровождаться слияние с IAG.
Напомним, что IAG сделала предложение о покупке bmi в ноябре. Тогда же сообщалось, что стороны достигли соглашения. Предположительно, покупка должна была обойтись IAG в $415–500 млн. Соглашение вызвало обеспокоенность Virgin Atlantic, заявившей, что из борьбы компания не намерена выходить.
В настоящее время оба претендента проводят предынвестиционный анализ bmi. Предполагается, что Lufthansa примет решение по сделке в начале 2012 года, а закроет ее в первом квартале.
Lufthansa получила контрольный пакет в bmi пару лет назад, когда бывший председатель совета директоров авиакомпании сэр Майкл Бишоп реализовал опцион на продажу акций на $343 млн. С тех пор Lufthansa несколько раз пыталась продать убыточную bmi, не выдерживавшую конкуренции со стороны низкобюджетных Ryanair и EasyJet. Окончательное решение было принято в сентябре.
British Midland Airways Limited, стилизованная аббревиатура — bmi (торговая марка, ранее сокращённое название было British Midland) — британская авиакомпания со штаб-квартирой в Донингтон Холл в Касл Донингтон, Англия, Великобритания, рядом с аэропортом Восточный Мидландс.
Датой создания компании считают 16 февраля 1949 года, когда была создана Derby Aviation Limited. Derby Aviation была подразделением Air Schools Limited которая была создана в 1938 году для обучения пилотов Королевских ВВС. В 1949 компания, в которую вошли Derby Aviation, базировавшаяся в Бурнастоне (недалеко от Дерби) и Wolverhampton Aviation, базировавшаяся в Пендефорде (недалеко от Вулвергемптона) осуществляла чартерные рейсы и грузовые рейсы на самолётах De Havilland Dragon Rapide, а также техобслуживание самолётов и оказывала брокерские услуги.
Обучение полётам было прекращено в 1953 году, в это же время начались регулярные рейсы из Дерби и Вулвергемптона в Джерси. После приобретения первого Douglas DC-3 в 1955 году Wolverhampton Aviation постепенно прекратила деятельность и единственной базой остался аэропорт Бурнастон. Международные рейсы начали осуществляться в 1956 в Остенде, а также рейсы выходного дня в материковую Европу.
В настоящее время самолёты авиакомпании совершают рейсы в Европу, Северную Америку, Карибский бассейн, на Средний Восток, в Африку и Центральную Азию, основными хабами авиакомпании являются аэропорты Манчестер и Хитроу. В январе 2007 года BMI приобрела авиакомпанию British Mediterranean Airways, что позволило увеличить количество среднемагистральных назначений. British Midland Airways Limited имеет лицензию типа A, которая разрешает грузо- и пассажироперевозки на самолётах с 20 и более местами.
Парк компании bmi насчитывает 28 самолетов. С января по сентябрь убытки bmi составили $205 млн, или $45 в расчете на каждого пассажира.