Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Разворачивается борьба за покупку британской авиакомпании bmi

Разворачивается борьба за покупку британской авиакомпании bmi

16.01.2012, Коммерсантъ, Тамила Джоджуа

По данным газеты «Коммерсантъ», борьба за британского авиаперевозчика bmi набирает обороты. Virgin Atlantic предпринимателя Ричарда Брэнсона сделала предварительное предложение о покупке bmi, подписала с ее владельцем Lufthansa контракт об условиях соглашения сделки, и уже начала due diligence.

Virgin Atlantic оценивает bmi в $78 млн. Это гораздо меньше предложения конкурента — International Airlines Group (IAG, в нее входят Iberia и British Airways), но руководство Virgin Atlantic рассчитывает, что закрыть сделку удастся быстро, без тщательной проверки со стороны регулирующих органов, которым будет сопровождаться слияние с IAG.

Напомним, что IAG сделала предложение о покупке bmi в ноябре. Тогда же сообщалось, что стороны достигли соглашения. Предположительно, покупка должна была обойтись IAG в $415–500 млн. Соглашение вызвало обеспокоенность Virgin Atlantic, заявившей, что из борьбы компания не намерена выходить.

В настоящее время оба претендента проводят предынвестиционный анализ bmi. Предполагается, что Lufthansa примет решение по сделке в начале 2012 года, а закроет ее в первом квартале.

Lufthansa получила контрольный пакет в bmi пару лет назад, когда бывший председатель совета директоров авиакомпании сэр Майкл Бишоп реализовал опцион на продажу акций на $343 млн. С тех пор Lufthansa несколько раз пыталась продать убыточную bmi, не выдерживавшую конкуренции со стороны низкобюджетных Ryanair и EasyJet. Окончательное решение было принято в сентябре.

British Midland Airways Limited, стилизованная аббревиатура — bmi (торговая марка, ранее сокращённое название было British Midland) — британская авиакомпания со штаб-квартирой в Донингтон Холл в Касл Донингтон, Англия, Великобритания, рядом с аэропортом Восточный Мидландс.

Датой создания компании считают 16 февраля 1949 года, когда была создана Derby Aviation Limited. Derby Aviation была подразделением Air Schools Limited которая была создана в 1938 году для обучения пилотов Королевских ВВС. В 1949 компания, в которую вошли Derby Aviation, базировавшаяся в Бурнастоне (недалеко от Дерби) и Wolverhampton Aviation, базировавшаяся в Пендефорде (недалеко от Вулвергемптона) осуществляла чартерные рейсы и грузовые рейсы на самолётах De Havilland Dragon Rapide, а также техобслуживание самолётов и оказывала брокерские услуги.

Обучение полётам было прекращено в 1953 году, в это же время начались регулярные рейсы из Дерби и Вулвергемптона в Джерси. После приобретения первого Douglas DC-3 в 1955 году Wolverhampton Aviation постепенно прекратила деятельность и единственной базой остался аэропорт Бурнастон. Международные рейсы начали осуществляться в 1956 в Остенде, а также рейсы выходного дня в материковую Европу.

В настоящее время самолёты авиакомпании совершают рейсы в Европу, Северную Америку, Карибский бассейн, на Средний Восток, в Африку и Центральную Азию, основными хабами авиакомпании являются аэропорты Манчестер и Хитроу. В январе 2007 года BMI приобрела авиакомпанию British Mediterranean Airways, что позволило увеличить количество среднемагистральных назначений. British Midland Airways Limited имеет лицензию типа A, которая разрешает грузо- и пассажироперевозки на самолётах с 20 и более местами.

Парк компании bmi насчитывает 28 самолетов. С января по сентябрь убытки bmi составили $205 млн, или $45 в расчете на каждого пассажира.