Федеральный суд в Нью-Йорке постановил взыскивать с турецкого холдинга Cukurova, контролируемого миллиардером Мехметом Карамехметом, до $50 тыс. с день за отказ предоставить суду информацию об активах компании в США и корпоративной структуре Cukurova.
Это требование, удовлетворенное американским судом ранее, содержалось в иске норвежской группы TeliaSonera, пытающейся взыскать с турецкой компании $932 млн по решению Международной торговой палаты в Женеве. Турецкая компания наотрез отказывается это делать, считая, что предоставление такой информации может дать преимущества старому противнику Cukurova российской «Альфа-групп». Cukurova ведёт длительную войну с российской «Альфа-групп» за крупнейшего мобильного оператора Турции Turkcell.
Решение американского суда было вынесено в самое неудобное для Cukurova время. В январе британский Тайный совет — высшая судебная инстанция для Британских Виргинских Островов, на которых зарегистрирована Cukurova,— фактически позволил компании восстановить свой контроль над Turkcell при условии, что компания выплатит другому акционеру Turkcell, российской «Альфа-групп», заем в $1,4 млрд.
Нынешнее решение суда, если оно вступит в законную силу, может нанести невосполнимый вред компании, если окажет влияние на ее способность найти средства для восстановления контроля над Turkcell.
Turkcell (произносится Тюркселл) — турецкая компания, крупнейший оператор сотовой связи страны. Штаб-квартира — в Стамбуле. Основана в 1994 году, когда была запущена первая в Турции GSM-сеть.
13,2% голосующих акций Turkcell владеет Altimo. Cukurova владеет 53% Turkcell Holding, а последнему принадлежит 51% самой Turkcell. Капитализация на 17 апреля 2007 года — $12,46 млрд. Главный управляющий компании — Музаффер Акпынар.
GSM-сеть компании покрывает 80,44 % территории Турции, на которой проживает 97,21 % её населения. Turkcell в марте 2009 года обслуживала 62 млн абонентов. Выручка компании по МСФО за 2010 год составила $5,96 млрд, чистая прибыль — $1,17 млрд.
Противники Cukurova, впрочем, считают, что на ее планах можно ставить крест даже в том случае, если штраф платить не придется: репутация компании уже не позволит ей получить кредит.