Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 570,96  (+38,30%)
1 001,30  (+14,92%)
6 851,97  (+11,77%)
101 019,83  (+166,07%)
3 255,14  (+49,29%)
64,89  (+0,12%)
Источник Investfunds

Rolls-Royce могут национализировать

Правительство Великобритании пытается вывести из кризиса одного из крупнейших поставщиков Министерства обороны страны Rolls-Royce Holdings PLC. И, как сообщает Financial Times, одним из возможных вариантов властям видится национализация компании. Таким образом, спустя 45 лет после своей первой национализации производитель вновь может оказаться под контролем государства. Правда, на этот раз частично. Сейчас речь идет только о подразделении компании, занимающемся производством атомных реакторов для двигателей подводных лодок.

За последние 20 месяцев Rolls-Royce выпустила уже пять предупреждений о снижении прибыли, в том числе о снижении данного показателя в аэрокосмической отрасли, которая является для производителя ключевой. Оттого правительство стало искать варианты выхода из сложившейся ситуации вокруг главного поставщика оборудования для Министерства обороны страны еще в октябре. Сейчас помимо национализации рассматривается также возможность слияния части активов или всего бизнеса Rolls-Royce c другой британской оборонной компанией — BAE Systems.

В ноябре генеральный директор Rolls-Royce Уоррен Ист заявил, что его компания не собирается «продавать крупные доли» своего бизнеса. Есть у производителя и защита от потенциальных попыток поглощения. Во-первых, это золотой пакет акций правительства, который запрещает компании продавать более 25% своих чистых активов или же атомного подразделения без согласия властей. Кроме того, доля зарубежного капитала ограничена 15%. Все эти меры были установлены еще в 1987 году, когда компания была приватизирована через 16 лет после национализации, которая была предпринята, чтобы спасти производителя. Тем не менее новый владелец мог бы улучшить финансовое состояние компании, чего, несомненно, будут добиваться акционеры. И как пояснил изданию аналитик в Министерстве обороны Великобритании, тогда инвесторы могут надавить на правительство, чтобы оно сняло запрет на продажу аэрокосмического подразделения компании. Его потенциальными покупателями считаются американская Pratt & Whitney и немецкая Siemens.