Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 068,56  (-212,88%)
4 509,62  (-2,30%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

«Роснефть» и Газпромбанк построят верфь

29.10.2013, Ведомости

«Роснефть» и Газпромбанк на паритетных началах создадут СП «Современные технологии судостроения», которое в ноябре приобретет 75% минус 2 акции «дочки» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), сообщил «Интерфакс». Формирование СП должно быть завершено в конце октября — начале ноября, подтвердила «Ведомостям» первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова.

Консорциум займется достройкой судоверфи «Звезда» в бухте Большой Камень (проект оценивается в 117 млрд руб.), которая будет производить платформы и газовозы для шельфовых проектов. «Роснефть» обещает стать основным заказчиком. Доля ОСК в ДЦСС будет 25% плюс 1 акция, сообщил директор департамента ОСК Алексей Кравченко. По данным «СПАРК-Интерфакса», ОСК принадлежит 99,9% ДЦСС, остальное — у Росимущества. Сколько СП «Роснефти» и Газпромбанка заплатит за долю в ДЦСС — неизвестно.

Скорее всего, сумма будет условной — у проекта много рисков, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. С ним соглашается источник, близкий к одной из сторон сделки. В 2012 г. выручка ДЦСС составила 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 23,7 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Самый крупный актив ДЦСС — дальневосточный завод «Звезда», занимающийся ремонтом, модернизацией и утилизацией подводных и надводных боевых кораблей (на его площадке строится одноименная судоверфь), рассказывает Кравченко. Он, скорее всего, останется в ДЦСС. В уставный капитал завода в 2014 г. по целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 г. и на период до 2015 г.» будет внесено 61 млрд руб. По информации «Интерфакса», в перечень активов, которые получит консорциум, не вошли Амурский и Хабаровский судостроительные заводы.

Еще одним участником консорциума назывался «Совкомфлот», но, по информации «Интерфакса», он в СП не войдет. Этот вопрос по-прежнему обсуждается, заверяет источник, близкий к одной из сторон (представитель «Совкомфлота» это не комментирует). «Мы рассматриваем “Совкомфлот” как одного из стратегических партнеров, форма его участия обсуждается», — подтверждает Трофимова. Первый заместитель гендиректора «Совкомфлота» Игорь Тонковидов рассчитывает, что у компании «в ближайшем будущем» появится возможность разместить на «Звезде» заказы.

Технологическими партнерами проекта могут стать General Electric, Parker Drilling, корейские компании. Газпромбанк — финансовый консультант консорциума, а финансировать проект, как планируется, будет ВЭБ, рассказала «Ведомостям» Трофимова. Источник, близкий к одной из сторон СП, это подтвердил. Официальной заявки в ВЭБ еще не поступало, сообщил его представитель. Но «финансирование судостроения — основной отраслевой приоритет инвестиционной деятельности» банка, сказал он.

Представители «Роснефти» и Минпромторга на вопросы не ответили.