«Роснефть» и Газпромбанк на паритетных началах создадут СП «Современные технологии судостроения», которое в ноябре приобретет 75% минус 2 акции «дочки» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), сообщил «Интерфакс». Формирование СП должно быть завершено в конце октября — начале ноября, подтвердила «Ведомостям» первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова.
Консорциум займется достройкой судоверфи «Звезда» в бухте Большой Камень (проект оценивается в 117 млрд руб.), которая будет производить платформы и газовозы для шельфовых проектов. «Роснефть» обещает стать основным заказчиком. Доля ОСК в ДЦСС будет 25% плюс 1 акция, сообщил директор департамента ОСК Алексей Кравченко. По данным «СПАРК-Интерфакса», ОСК принадлежит 99,9% ДЦСС, остальное — у Росимущества. Сколько СП «Роснефти» и Газпромбанка заплатит за долю в ДЦСС — неизвестно.
Скорее всего, сумма будет условной — у проекта много рисков, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. С ним соглашается источник, близкий к одной из сторон сделки. В 2012 г. выручка ДЦСС составила 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 23,7 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».
Самый крупный актив ДЦСС — дальневосточный завод «Звезда», занимающийся ремонтом, модернизацией и утилизацией подводных и надводных боевых кораблей (на его площадке строится одноименная судоверфь), рассказывает Кравченко. Он, скорее всего, останется в ДЦСС. В уставный капитал завода в 2014 г. по целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 г. и на период до 2015 г.» будет внесено 61 млрд руб. По информации «Интерфакса», в перечень активов, которые получит консорциум, не вошли Амурский и Хабаровский судостроительные заводы.
Еще одним участником консорциума назывался «Совкомфлот», но, по информации «Интерфакса», он в СП не войдет. Этот вопрос по-прежнему обсуждается, заверяет источник, близкий к одной из сторон (представитель «Совкомфлота» это не комментирует). «Мы рассматриваем “Совкомфлот” как одного из стратегических партнеров, форма его участия обсуждается», — подтверждает Трофимова. Первый заместитель гендиректора «Совкомфлота» Игорь Тонковидов рассчитывает, что у компании «в ближайшем будущем» появится возможность разместить на «Звезде» заказы.
Технологическими партнерами проекта могут стать General Electric, Parker Drilling, корейские компании. Газпромбанк — финансовый консультант консорциума, а финансировать проект, как планируется, будет ВЭБ, рассказала «Ведомостям» Трофимова. Источник, близкий к одной из сторон СП, это подтвердил. Официальной заявки в ВЭБ еще не поступало, сообщил его представитель. Но «финансирование судостроения — основной отраслевой приоритет инвестиционной деятельности» банка, сказал он.
Представители «Роснефти» и Минпромторга на вопросы не ответили.