Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 501,01  (-157,04%)
2 926,44  (-7,08%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

Руководство RIM пока не торопится продавать компанию Microsoft и Nokia

22.12.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», Microsoft и Nokia уже несколько месяцев обсуждают идею совместной покупки канадской Research in Motion (RIM) — производителя популярных в США и Западной Европе коммуникаторов Blackberry.

Выручка RIM за III квартал 2011 г. сократилась на 6% к уровню аналогичного периода 2010 г., а чистая прибыль рухнула на 71%. Сразу после этого ее акции рухнули на 20% до минимального за несколько лет уровня — $13,12 за бумагу.

Джим Балсилли и Майк Лазариди, совместно руководящие RIM, признали, что не могут удовлетворить ожидания инвесторов, и пообещали использовать разные возможности для оптимизации бизнеса, в том числе внести изменения в политику лицензирования и эффективнее использовать свою телекоммуникационную сеть.

Акционеров общие слова менеджмента не убедили, и на фоне резкого падения котировок стали усиливаться слухи о возможном поглощении компании. Но Балсилли дает понять, что хотел бы отложить переговоры с потенциальными покупателями до выхода новой модели Blackberry в 2012 г.

Research In Motion Limited(RIM) — канадская телекоммуникационная компания, широко известная как производитель бизнес-смартфонов Blackberry. Штаб-квартира компании находится в городе Ватерлоо, Провинция Онтарио, Канада.

 Компания — производитель смартфонов BlackBerry, была основана в 1984 году Майком Лазаридисом, студентом Университета Ватерлоо. Вначале компания ориентировалась на инженерные задачи. С 1988 года начинает работать главным образом над беспроводной передачей данных. Тогда компания RIM сотрудничала с компаниями Ericsson и RAM Mobile Data, чтобы использовать технологию беспроводной передачи данных в существующих в то время пейджинговых сетях.

Заметным устройством стал Inter@ctive pager 950, конкурировавший с продукцией компании Motorola, лидера отрасли. В 1997 году было представлено первое устройство под торговой маркой Blackberry. Тогда это устройство выглядело как пейджер с большим экраном — основная функция: мгновенное корпоративное общение.

В 2002 году был выпущен первый смартфон Blackberry, который поддерживал все функции мобильного телефона, текстовый ввод, веб-серфинг, push e-mail и другие беспроводные сервисы. В июне 2010 года компания RIM отчиталась о продаже 100-миллионного смартфона Blackberry. В США смартфоны BlackBerry являются лидерами рынка, а всего BlackBerry продаются в 175 странах мира.

Акционеры компании: 11% – у менеджеров и основателей, 66% – у институциональных инвесторов. Капитализация – $7,32 млрд. Выручка (2010 г., US GAAP) – $14,95 млрд., чистая прибыль – $2,46 млрд.