По данным газеты «РБК daily», глава News Corp. Руперт Мердок приобретает телекомпанию Shine Group, принадлежащую его дочери Элизабет, за 415 млн фунтов ($672 млн.). Сделка повышает шансы дочери медиамагната унаследовать его империю. О сделке между Мердоками поговаривали уже несколько месяцев — после того как глава Shine наняла JP Morgan в качестве консультанта по вопросам стратегического развития телекомпании.
Элизабет Мердок основала компанию десять лет назад после ухода из медиаимперии отца. Ей принадлежит 53% акций Shine, еще 20% контролирует Sony Entertainment, а 13% акций владеет BSkyB. Г-жа Мердок в результате сделки станет богаче на $355 млн. Она также войдет в совет директоров News Corp. «В условиях быстро консолидирующейся телеотрасли этот альянс обеспечивает уникальные условия, при которых Shine Group продолжит лидировать и процветать», — объяснила она заключенную с отцом сделку.
Возврат старшей дочери Руперта Мердока в News Corp. вновь ставит вопрос о том, кто же унаследует медиаимперию отца. Ранее считалось, что у Лиз Мердок хорошие шансы на это, однако в последнее время фаворитом считался Джеймс Мердок, руководящий операциями News Corp. в Европе и Азии.
News Corp. владеет множеством медиаактивов по всему миру, в частности британскими газетами The Times, The Sun и News of the World, американским телеканалом Fox News, газетой The Wall Street Journal и другими. Руперт Мердок является основателем, гендиректором и председателем совета директоров News Corp.
Ранее Элизабет работала в News Corp, однако покинула компанию более чем десять лет тому назад после ссоры с отцом и основала Shine Group. Эта компания занимается ТВ-продакшном и разработкой телеформатов и является одним из крупнейших производителей телепродукции в США и Великобритании. Shine Group производит сериалы «Тюдоры» и «Мерлин», а также популярное в Великобритании кулинарное шоу MasterChef. В 2008 году компания поглотила одну из ведущих структур на рынке форматов – Reveille Productions. Именно эта компания владела правами на проекты Ugly Betty и The Office.