По данным газеты «РБК daily», по результатам аукциона ценных бумаг на вторичном рынке интернет-компанию Twitter оценили в $7,7 млрд. Это больше чем в два раза по сравнению с декабрьской оценкой капитализации, когда оценка компании составила $3,7 млрд. в результате покупки акций венчурным фондом Kleiner Perkins Caufield & Buyers. По итогам аукциона ценных бумаг компании на вторичном рынке было продано 35 тыс. акций компании по $34,5 за штуку. Всего же у Twitter 223,7 млн акций.
В последнее время инвесторы проявляют большой интерес к непубличным интернет-компаниям, вследствие чего их капитализация активно растет. 3 марта 2011 года инвесткомпания General Atlantic купила 0,1% акций социальной сети Facebook, оценив, таким образом, всю компанию в $65 млрд. Это на 30% выше оценки в $50 млрд., полученной в январе, когда банк Goldman Sachs и российская инвестиционная компания Digital Sky Technologies вложили в развитие социальной сети $500 млн.
Твиттер — это информационная сеть, которая работает в режиме реального времени и позволяет получать самые последние новости в той области, которая вам интересна. Просто находите увлекательные дискуссии и следите за ними!
В основе Твиттера лежат короткие информационные сообщения, которые называют твитами. Длина твита — не более 140 символов, но пусть это вас не смущает: даже в столь маленьком сообщении можно сказать о многом. На боковой панели вы увидите вложенные медиа-файлы, а также дополнительную информацию, поясняющую контекст высказывания. В твите можно написать целую историю или же использовать его в качестве заголовка, проиллюстрировав его фотографиями, видео и другими медиа-файлами.
Вам не нужно создавать свой сайт, чтобы путешествовать по Сети, так же вам не обязательно писать в Твиттер, чтобы наслаждаться им. Неважно, сколько твитов в день вы отправляете — ведь даже не отправляя ничего, можно найти то, что интересно именно вам. Можно вносить свой вклад самому, а можно читать чужие сообщения. Некоторые пользователи не написали ни одного твита — они используют Твиттер как инструмент для получения новостей о том, что их увлекает.
Твиттер позволяет компаниям быть на связи со своими клиентами. При помощи Твиттера компании могут быстро распространять информацию среди людей, заинтересованных в их товарах и услугах, в реальном времени собирать отзывы и данные о рынке, а также наладить отношения с новыми клиентами, партнёрами и влиятельными фигурами. Твиттер предлагает компаниям лёгкий способ привлечь нужную аудиторию, например, с помощью системы продвижения бренда или прямых продаж.
Твиттер был основан в Сан-Франциско, но сегодня им пользуются почти во всех странах мира. Твиттер переведён на французский, немецкий, итальянский, японский и испанский язык.
По мнению аналитика инвестиционной компании «Финам» Владислава Кочеткова, вторичный рынок неликвиден и поэтому не отражает реальную оценку капитализации: «В этой ситуации объективно присутствует сверхоценка». «В ситуации с Twitter инвесторы ориентируются на высокие темпы роста и выход на IPO», — заявил аналитик.
Константин Максимюк, директор и совладелец агентства коммуникаций «Новый Интернет», отметил, что «если в этом году интернет-стартапы не покажут внятных бизнес-моделей, то интерес к ним может снизиться».