Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

С новой покупкой Google может занять доминирующее положение на рынке рекламы

20.06.2010, Ведомости, Томас Кэтан, Джессика Вашелларо

По данным газеты «Ведомости», Федеральная комиссия по торговле США разрешила Google купить компанию AdMob, продающую мобильную рекламу, за $750 млн. У этой сделки было немало противников, опасавшихся, что в результате Google получит доминирующее положение на рынке рекламы в цифровых медиа. Ведь на рынке интернет-рекламы Google уже давно лидер. Тем не менее, после шестимесячного расследования члены Федеральной комиссии по торговле единогласно одобрили сделку, даже не оговорив никаких дополнительных условий.

Такое решение регулятор обосновал присутствием на рынке мобильной рекламы другого мощного игрока — Apple. Комиссия имеет основания полагать, что Apple быстро станет сильным конкурентом в сегменте рекламы для мобильных сетей.

О покупке AdMob Google договорилась еще в ноябре 2009 г. В январе 2010 г. Apple ответила, купив другого продавца мобильной рекламы, Quattro Wireless, а в апреле представила новую платформу для продажи мобильной рекламы, iAd. Эти действия конкурента ставят бизнес AdMob под угрозу.

Компания AdMob была основана в 2006 году и специализируется на мобильной баннерной рекламе. За 1,5 года своей работы компания показала 5,2 млрд. баннеров, что позволило клиентам компаниям привлечь дополнительных посетителей на мобильные сайты. Компания AdMob предлагает рекламодателям и издательствам возожность таргетировать свои рекламные кампании, охват которых может быть расширен до 160 стран мира.

Услугами компании AdMob пользуются крупные бренды, среди которых Coca Cola, Starbucks, MSN, Paramount Pictures, Reuters, MTV. Реклама AdMob размещается на более 2000 рекламных площадках, включая ESPN, CBS, Weather Underground, Maxim и Peperonity. В сентябре 2006 года компания AdMob получила финансирование от венчурной фирмы Sequoia Capital, которая инвестирует средства в высокотехнологичные проекты и участвует в Yahoo, Google и YouTube.

Как признал Дэвид Балто, бывший член Федеральной комиссии по торговле, а ныне партнер организации «Центр поддержки американского прогресса», своими действиями «Apple невольно оказала конкуренту огромную услугу» — Google сможет без проблем приобрести AdMob.