Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Sanyo Electric вынуждена продаться конкуренту

16.02.2010, РБК daily, Евгений Басманов

По данным газеты «РБК daily», крупнейший производитель плазменных телевизоров в мире компания Panasonic объявила о намерении приобрести контрольный пакет акций своего конкурента Sanyo Electric. Контрольный пакет акций Sanyo Electric в 50,19% был оценен Panasonic в $4,6 млрд., чуть ниже рыночной стоимости бумаг японского производителя электроники.

Первоначальные планы Panasonic предполагали покупку большего пакета акций Sanyo, однако названная цена с дисконтом в 4% от стоимости акций заинтересовала не всех акционеров Sanyo. Тем не менее, данной суммы хватило для того, чтобы получить добро на сделку от крупных институциональных инвесторов — основных акционеров компании. Goldman Sachs, Daiwa Securities SMBC и Sumitomo Mitsui Banking Corp. принадлежит порядка 70% акций Sanyo.

Возможность покупки контрольного пакета Sanyo появилась из-за финансовых проблем: в первом полугодии она потеряла около $350 млн., к тому же сам Panasonic сумел собрать на счетах большой объем средств, которые необходимо инвестировать в расширение бизнеса. Для того чтобы выжить, убыточная ныне Sanyo переориентируется на рынок возобновляемых источников энергии с намерением увеличить свое присутствие на рынке солнечных батарей в четыре раза к 2015 году.

Положительный эффект от будущего объединения для Sanyo очевиден. Сделка не только спасёт компанию от экономических проблем в ближайшем будущем, которые потенциально могут привести к банкротству, но и даст ей возможность остаться лидером на рынке аккумуляторных батарей, а также стать основным игроком на зарождающемся и стремительно коммерциализирующемся рынке солнечной энергетики.

Объединение «зеленого» направления Panasonic и Sanyo приведет к созданию монополиста на рынке аккумуляторов для автомобилей с электрическим двигателем. Совместно они поставляют свою продукцию Toyota Motor, Ford Motor, PSA Peugeot Citroen и Honda Motor. И связаны родственными узами — их основатели Иуэ Тосио и Коноске Мацусита были родственниками.

В переводе с японского SAN – три, YO - океан. SANYO означает «три океана». Это настоящая всемирная семья, которая объединяет 151 дочернюю компанию и филиал. В ней заняты более 50 000 служащих, работающих в 27 странах мира. Все компании следуют направлению работы, которое определяет компания-учредитель - SANYO Electric Corporation, Ltd.

Японская корпорация Sanyo Electric объединяет группу компаний, выпускающих широкий спектр устройств для аналоговых и IP-систем видеонаблюдения, а также промышленное оборудование и бытовую электронику. Более 35 лет она поставляет на мировой рынок устройства и решения, на базе которых строится технологическое и охранное телевидение локальных и распределенных объектов.

В линейку Sanyo для систем телевидения входят видеорегистраторы DVR, телекамеры «день-ночь» стандартного дизайна, миниатюрные купольные камеры, уличные и антивандальные видеокамеры, мегапиксельные IP-камеры, а также объективы телекамер, видеомониторы, аксессуары и др. Для управления охранной системой выпускаются программные средства, позволяющие просматривать текущее и записанное видео, вести поиск в архиве и осуществлять удаленное администрирование видеосистемы.