Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • «Сбербанк» может стать основным владельцем ООО «Спортлото»

«Сбербанк» может стать основным владельцем ООО «Спортлото»

01.11.2010, РБК daily, Антон Вержбицкий

По данным газеты «РБК daily», 1 ноября 2010 года ФАС сообщила о том, что одобрила сделку покупки «Сбербанком» 74,99% уставного капитала ООО «Спортлото». В сентябре данная компания выиграла конкурс Минфина на право проведения 12 всероссийских государственных лотерей в поддержку Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году.

Согласно документации к конкурсу, заявки на участие в нем подали всего две компании — «Спортлото» и «Лоттер». После рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать последней в допуске к участию в конкурсе из-за «невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки».

Теперь «Спортлото» должно заплатить государству $54 млн., но взамен может претендовать на 40% сборов от всероссийской лотереи, что составит более 12 млрд руб. «Сбербанк» должен был стать партнером лотереи. В настоящее время владельцами «Спортлото» являются ЗАО «Русское лото» и ОАО «Группа компаний «Милан».

 Первый тираж «Спортлото» состоялся 20 октября 1970 года, а первым победителем стала инженер-экономист – Лидия Морозова из Москвы. Тогда она выиграла 5 000 рублей. Деньги за проданные билеты шли на финансирование советского спорта.

Однако сейчас ситуация другая. Очевидно, что сейчас деньги направляются «в карман» конечному бенефициару. Поскольку «Спортлото» владеют негосударственные организации, можно говорить, что эта компания является лишь брендом с большой историей, но не более того. Конечно, ничто не мешает ей отчислять какую-то долю прибыли в качестве помощи спортивным организациям (равно как иным другим), но это является уже инициативой самой организации, а не обусловленной законодательно необходимостью.