По данным газеты «РБК daily», интернет-компания Google объявила о планах по покупке компании ITA Software – разработчика программного обеспечения для туристического рынка. Стоимость предполагаемой сделки оценивается в $700 млн. По ожиданиям интернет-гиганта, сервисы ITA позволят усовершенствовать как сам поисковик Google, так и его систему онлайновой контекстной рекламы.
Покупка ITA полностью соответствует правилам добросовестной конкуренции. В то же время в компании Google выражают опасение, что она привлечет к себе пристальное внимание регулирующих органов. Ряд конкурентов ITA-рынка заявили, что сделка предоставит Google доминирующее положение.
Впрочем, покупатель сообщил, что не собирается заниматься продажей билетов. Google утверждает, что сделка поможет ему создавать поисковые онлайн-инструменты, которые сделают поиск информации о билетах более легким и удобным. «Я сомневаюсь, что то, что мы сделаем в итоге с ITA, будет похоже на то, что есть на сегодняшний день. Вам это понравится», – сказал исполнительный директор Google Эрик Шмидт.
Интернет-гигант заявил, что усовершенствует клиентский сервис таким образом, что при покупке можно будет сравнивать цены в магазинах на рейсы и авиабилеты. Это поможет привлечь больше потенциальных клиентов в туристический интернет-бизнес, объем которого составляет $80 млрд.
В последнее время Google перманентно расширяется – сделка по ITA объявлена сразу после завершения сделки по покупке провайдера мобильной рекламы AdMob за $750 млн. Эта сделка вызвала вопросы регуляторов, но завершить ее помогла компания Apple, чей зарождающийся мобильный бизнес должен составить конкуренцию Google.
Базирующаяся в Кембридже (штат Массачусетс) и основанная в 1996 году ITA Software – один из крупнейших в США разработчиков программного обеспечения и веб-сервисов подбора оптимальных тарифов для сайтов туристических фирм и авиакомпаний. Ее деловыми партнерами являются крупнейшие авиационные компании США: American Airlines, Continental Airlines, Kayak, Orbitz, Southwest Airlines, TripAdvisor, United Airlines, US Airways, Virgin Atlantic Airways. Ранее ITA Software сотрудничала с Microsoft и принимала участие в улучшении поискового движка Bing. Технология QPX, которую разработала ITA Software, позволяет быстро отсортировать данные по цене, доступности билетов, времени вылета.