Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 501,01  (-157,04%)
2 926,44  (-7,08%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

Sony продаёт свою долю в СП по производству LCD-телевизоров

30.01.2012, РБК daily, Юлия Калачихина

«РБК daily», южнокорейская корпорация Samsung Electronics заплатит 1,08 трлн вон ($940 млн.) за долю японской компании Sony в совместном предприятии двух компаний по выпуску LCD-телевизоров, организованном для производства жидкокристаллических дисплеев.

Предприятие S-LCD было создано в 2004 году с целью снизить стоимость производства дисплеев для телевизоров Sony и Samsung. Контрольный пакет (50% плюс одна акция) принадлежит Samsung, остальная часть (50% минус одна акция) — Sony. В результате сделки Sony получит единовременный убыток в 66 млрд иен ($846 млн.) в третьем квартале финансового года, который завершится в следующем марте, из-за переоценки своего пакета в S-LCD. В убыток также войдут потери от колебания курсов валют. Тем не менее в компании уверены, что этот убыток будет компенсирован с учетом годовой экономии в 50 млрд иен от выхода из этого бизнеса.

Согласно собственным прогнозам Sony, компания завершит год с чистым убытком уже четвертый раз подряд. При этом потери только телевизионного подразделения составят $2,2 млрд. на фоне падающего спроса и сильной иены. Рынок ЖК-телевизоров достиг пика в $100 млрд. в прошлом году и будет сокращаться на 3—4% в год. Продажа доли в S-LCD позволит компании передать производство телевизоров на аутсорсинг Samsung, а Sony будет закупать продукцию по рыночным ценам, избавившись от обязанности нести производственные расходы.

На данный момент японская Sony является третьим по величине в мире производителем телевизоров после южнокорейских Samsung и LG Electronics. Ее доля на мировом телерынке составляет 12% от продаж. За последние несколько лет она отдала более половины своего производства на аутсорсинг компаниям вроде Hon Hai Precision Industry, которая поставляет детали для Apple. Сейчас у Sony осталось только четыре собственных завода по производству телевизоров — в Японии, Бразилии, Китае и Малайзии.

Совместное предприятие Sony и Samsung S-LCD было организовано в 2004 году. Задачей этого проекта была разработка новых технологий в области TFT ЖК-дисплеев 7-го и 8-го поколений и производство соответствующей продукции, с чем совместное предприятие справлялось.

Это совместное предприятие, развивавшееся за счет взаимных соглашений и инвестиций в 2006, 2007 и 2008 гг., было крупнейшим совместным предприятием в TFT LCD-индустрии. Компании Samsung в нем принадлежало 50% +1 акция, а Sony — 50% − 1 акция. Нынешняя капитализация S-LCD оценивается компаниями в 3,3 триллиона южнокорейских вон (около $2,86 миллиарда). Производственные мощности СП, выпускающие дисплеи для телевизоров и мобильных устройств обеих компаний, располагаются в Южной Корее, Японии и Мексике.

Отметим, что ЖК-панели S-LCD активно используются во многих устройствах, включая смартфоны от Sony Ericsson, Samsung и HTC. Технология S-LCD позволяет добиться уменьшенного времени отклика ЖК-матрицы, качественной цветопередачи, высокой контрастности, широких углов обзора и при этом обеспечивает сниженное потребление энергии в сравнении с конкурирующими решенями.

«Сделка очень позитивна для Sony. Однако если они несут убытки даже при продаже, то, может, хоть кто-нибудь объяснит, почему они не решили это сделать раньше», — комментирует аналитик Mito Securities Кейту Вакабаяси.

«Проблема заключается в том, что компания Sony не становится прибыльной, даже с учетом того, как мало у нее осталось заводов», — отмечает г-н Вакабаяси.

Эксперты подчеркивают, что сделка стала для Sony шагом в верном направлении, чего нельзя сказать о Samsung. «Теперь Sony может просто переметнуться к тайваньским производителям ЖК-телевизоров, которые наверняка предложат ей продукцию по более низкой цене», — сказал аналитик HI Investment & Securities Сон Мен-соп.