Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 570,96  (+38,30%)
1 001,30  (+14,92%)
6 851,97  (+11,77%)
101 625,32  (+771,56%)
3 319,25  (+113,41%)
64,89  (+0,12%)
Источник Investfunds

Табачные компании Reynolds и Lorillard сливаются

абачные компании Reynolds American Inc. и Lorillard Inc. завершают согласование сделки о слиянии. Об этом, ссылаясь на собственные источники, сообщили британская Financial Times и американское агентство Bloomberg. В переговорах принимает участие и британская British-American Tobacco Plc (BAT), которой сейчас принадлежит 42% Lorillard. В случае успеха в результате сделки объединенная компания будет контролировать примерно 36% североамериканского рынка табака и вплотную приблизится к лидеру этого рынка Altria Group Inc.

Эксперты называют сделку весьма сложной из-за размеров сливающихся компаний (совокупная рыночная капитализация компаний — $56 млрд), а также того, что ее успех зависит от доброй воли не только основных участников переговоров, но и других табачных компаний. Чтобы сделка была одобрена американскими и европейскими регуляторами, Reynolds и Lorillard должны будут найти покупателей на ряд своих брендов, а некоторые бренды и вовсе закрыть. Кроме того, еще одной проблемой было обязательство BAT не увеличивать свой пакет акций в Reynolds, которое компания взяла на себя в 2003 году. Срок этого обязательства истекает как раз в июле, что открывает дорогу к сделке.

По данным источников, на которые ссылаются FT и Bloomberg, список активов, от которых компании готовы отказаться, уже согласован, а британская Imperial Tobacco Group Plc уже согласилась приобрести некоторые бренды, отложив на это примерно $7 млрд.

Основные бренды Reynolds — Camel, Pall Mall и Kool. Lorillard выпускает сигареты Kent, Old Gold, Maverick. Однако 80% оборота компании приходится на ментоловые сигареты Newport.

Эксперты говорят, что слияние компаний не только укрепит их позиции на рынке, но и даст объединенной компании феноменальные возможности по сокращению расходов. «Вы только представьте себе — сокращение в самых разных областях: продажи, производство, менеджмент, какие-то пересекающиеся вопросы. Синергия просто очевидна»,— говорит аналитик Bloomberg Industries Кен Ши.

Все четыре компании отказались комментировать сообщения или вовсе не ответили на запросы.