Бизнемен из Малайзии Тони Фернандес продал команду Caterham, выступающую в гоночной серии Formula 1, неизвестному консорциуму швейцарских и ближневосточных инвесторов. Таким образом завершилась его дорогостоящая, но неудачная попытка добиться успеха в королевских автогонках.
Новые владельцы сохранят название команды, а также не будут перевозить ее из базы в графстве Оксфордшир. Условия сделки не сообщаются. Команду возглавит бывший гонщик Formula 1 Кристиан Альберс, а советником станет Колин Коллес, ранее руководивший командами Midland/Spyker и HRT из этой гоночной серии. «Мы знаем о стоящих перед нами трудностях, учитывая борьбу в нижней части чемпионата. Наша цель — занять 10 место в этом сезоне», — сказал Альберс.
Прежний владелец команды Тони Фернандес является основателем авиакомпании AirAsia. Но его разочаровали огромные расходы владельцев команд Formula 1. В пятницу он закрыл свой аккаунт в Twitter, написав: «F1 не сработала». Поэтому он больше переключился на футбол, поскольку также является крупным акционером футбольного клуба Queens Park Rangers. Благодаря большим инвестициям Фернандеса лондонский клуб снова вернулся в английскую премьер-лигу.
Тони Фернандес пришел в Formula 1 в 2010 г., когда его Tune Group купила команду Team Lotus. Но между его и другой командой возникла борьба за право использовать Lotus в названии. Поэтому Фернандес переименовал ее в Caterham, как у принадлежащего ему автопроизводителя.
Гоночной команде Caterham удалось привлечь таких известных спонсоров, как GE, Renault, Dell, Airbus и CNN. Однако за четыре с половиной сезона она так и не смогла ни разу выиграть место на подиуме. В этом сезоне лучшим результатом команды было 11 место, поэтому она находится на последнем месте в Кубке Конструкторов. Перед началом сезона Фернандес говорил, что это последний шанс команды добиться прорыва в Formula 1, а его терпение, мотивация и инвестиции ограничены.
Попытки Международной автомобильной федерации (FIA) ограничить расходы команд в то время, когда они выросли из-за новых, более экологичных двигателей, оказались неудачными. Это оставляет такие маленькие команды, как Caterham или Marussia, уязвимыми.
«Мы очень привержены будущему команды и мы гарантируем, что у нее есть необходимые ресурсы, чтобы развиваться, расти и достичь всего, на что она способна», — подытожил Альберс.