По данным газеты «Ведомости», крупнейший в мире продавец роскоши — холдинг Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) неожиданно оказался владельцем 17%-ного пакета акций своего конкурента, дома Hermes. В субботу, 23 октября, компания Hermes International, знаменитый производитель дорогой кожгалантереи и товаров класса люкс, сообщила, что «была проинформирована» о переходе 17,1% ее акций к конкуренту — холдингу LVMH. Сам холдинг уточнил, что приобрел 14,2% акций и деривативы, которые будут конвертированы в 2,9% акций, за €1,45 млрд. — т. е. с дисконтом в 54% к рыночной цене бумаг на закрытие биржи 22 октября. У кого были куплены акции, LVMH не сообщил.
Компанию Hermes контролирует шестое поколение потомков Эмиля Эрмеса, основателя марки. «Мы были очень удивлены сделкой», — сказал исполнительный директор Hermes Патрик Альбаладехо. Он отметил, что LVMH уведомила его компанию о сделке всего за час до официального объявления. Семье Эрмес принадлежит около 72% и никто из ее членов не продавал существенных пакетов акций, добавил он. Но у компании было более сотни миноритариев. Вероятно, акции были куплены на рынке. Инвесторов новость поразила: бумаги LVMH подорожали 26.10 на 2,38% до €116, акции Hermes — на 15,12% до €202,85.
История бренда Hermes началась в 1837 году, именно тогда мастер шорного дела Тьерри Эрме и основал свое небольшое ателье на задворках Парижа. Продукция небольшой фирмы пользовалась большой популярностью благодаря высокому качеству продукции, и, вскоре, ателье стало поставщиком французских аристократических домов.
В 1870 году основатель компании передает бизнес в управление своему сыну Эмилю-Шарлю Эрмесу, который через 9 лет открыл в Париже первый бутик Hermes. После того как Эмиль-Шарль отошёл от дел компании, её возглавили два его сына Эмиль-Морис и Адольф.
В 1922 году были представлены первые сумочки. В 1924 году открываются первые магазины в США, где продукция компании сразу же преобрела популярность. В 1937 году была открыта новая мануфактура в Лионе. В 1949 году были представлены первые духи под названием Eau d'Hermes.
Сегодня в сферу интересов Hermes входят 14 групп товаров, включая кожаные изделия, шёлковые шарфы и галстуки, женскую и мужскую одежду, парфюмерию, часы, канцелярские принадлежности, обувь, перчатки, эмаль, товары для дома, столовые приборы и ювелирные изделия. Компания никогда не лицензировала ни один из своих товаров, обеспечивая, тем самым, максимальный контроль над их разработкой, производством и распространением. Вероятно, именно в этом и заключается секрет успеха фирмы, которая ухитряется продавать почти обыкновенные кружки по $150 за штуку, обладая при этом одной из крупнейших розничных сетей на планете с оборотом $2,5 млрд. в год.
Хотя LVMH заявила, что не намерена увеличивать свою долю или претендовать на место в совете директоров, а также полностью поддерживает стратегию Hermes, аналитики в этом сомневаются. «LVMH заняла выжидательную позицию, удобную для поглощения», — считает Лука Солька, аналитик лондонского Sanford C. Bernstein.