По данным газеты «Коммерсантъ», между Suzuki и Volkswagen разразился открытый конфликт. Концерн Volkswagen обвиняет своего японского партнера в нарушении условий соглашения о партнерстве, заключенного в 2009 году, а компания Suzuki не довольна высокомерным отношением со стороны немцев.
В начале сентября японский автопроизводитель Suzuki опубликовал заявление на Токийской бирже, в котором выразил свое намерение прекратить сотрудничество с немецким Volkswagen. Suzuki призывает своего немецкого партнера продать принадлежащие ему 19,9% японской компании и официально расторгнуть соглашение о сотрудничестве. Suzuki, в свою очередь, обязуется продать принадлежащие ей 1,49% в VW. Представитель VW Михаэль Брендель заявил, что VW не намерен продавать или уменьшать свою долю в японской компании, а у Suzuki нет возможности вынудить VW сделать это.
Партнерское соглашение было заключено двумя автопроизводителями в конце 2009 года. Компании планировали совместно разрабатывать гибридные и электроавтомобили и создать офисы в штаб-квартирах друг друга. Однако за прошедшее время в рамках этого партнерства не был завершен ни один проект.
Заявление Suzuki стало реакцией на обвинения, выдвинутые немецким концерном в его адрес. VW заявил, что Suzuki нарушила условия соглашения, решив закупать двигатели у Fiat. Сделка, по условиям которой Suzuki будет использовать дизельные моторы производства Fiat в своей модели SX4, была заключена в июне и являлась расширением существующего альянса с Fiat, заключенного еще в 2005 году. Suzuki утверждает, что не нарушала условий партнерства с VW.
Сразу после подписания июньской сделки c Fiat отношения между партнерами резко ухудшились — настолько, что топ-менеджеры VW и Suzuki перестали разговаривать друг с другом. Была и еще одна причина для конфликта: Suzuki не довольна тем, как VW относится к ней. VW обращался с Suzuki как со своей дочерней компанией, но Suzuki считала, что партнерство заключено на равных условиях. В своем годовом отчете VW писал о Suzuki как об «аффилированной компании», в которой VW может оказывать «значительное влияние» на «принятие решений о финансовой и операционной политике».
Японская машиностроительная компания Suzuki Motor Corporation основана в 1909 году Митио Судзуки. Компания начала свою деятельность с выпуска ткацких станков, мотовелосипедов и мотоциклов, была основана как Suzuki Loom Works. В 1930-х годах в Японии резко поднялся спрос на автомобили, и в 1937 году сотрудники Митио Судзуки начали реализацию проекта создания малолитражных автомобилей. После создания нескольких прототипов программа была свёрнута из-за начала Второй мировой войны.
К идее создания транспортных средств вернулись только в 1951 году, когда рухнул рынок ткацких станков. Был создан мотовелосипед Suzuki Power Free, особенностью которого стало наличие двух приводных звёздочек, благодаря которым двигаться можно было только за счёт двигателя, при помощи педалей или используя одновременно оба типа привода. В 1954 году компанию переименовали в Suzuki Motor Co., Ltd., в это время она производила порядка 6 000 мотоциклов и мопедов в месяц. Спустя год в производство пошла переднеприводная малолитражка Suzulight с независимыми передней и задней подвеской.
В 1962 году начался экспорт мотоциклов в США, тогда же заводская команда стала первым победилелем серии Moto GP. В 1982 году концерн выпустил первый в мире мотовездеход — модель QuadRunner LT125. В 1967 году компания открыла первый зарубежный завод в Таиланде, в 1982 году начала деятельность в Индии.
На 2008 год совместное предприятие Suzuki с индийской компанией Maruti Udyog занимает 50 % местного рынка автомобилей. В 1967 году концерн начал производство первого поколения семейства малолитражек Fronte, Alto, Cervo, в 1983 появляется модель классом выше — Swift/Cultus. Экспорт автомобилей в Соединённые Штаты стартовал в 1985. В 1988 году началось производство кроссовера Vitara.
В декабре 2009 года Suzuki вступила в альянс с немецкой Volkswagen Group, обменявшись с последней пакетами акций и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.
Компания известна как производитель легковых (в том числе внедорожников) и грузовых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов под маркой «Сузуки». Общая численность персонала — 51,503 тыс. человек (2010 год). В 2008 финансовом году продажи компании 2,33 млн автомобилей и 1,83 млн мотоциклов. За 2010 финансовый год, закончившийся в марте 2011 года, выручка Suzuki Motor составила $26,592,3 млрд (−11,1 %), чистая прибыль — $311,4 млн (рост 14,1%). Компания произвела 2,4 млн автомобилей и 3,2 млн мотоциклов.