Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 586,75  (+18,15%)
809,38  (+5,68%)
5 948,71  (+31,60%)
97 859,91  (+815,61%)
3 296,28  (-32,33%)
74,23  (+1,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Ухудшение отношений между Suzuki и Volkswagen переросло в открытый…

Ухудшение отношений между Suzuki и Volkswagen переросло в открытый конфликт

29.09.2011, Коммерсантъ, Седа Егикян

По данным газеты «Коммерсантъ», между Suzuki и Volkswagen разразился открытый конфликт. Концерн Volkswagen обвиняет своего японского партнера в нарушении условий соглашения о партнерстве, заключенного в 2009 году, а компания Suzuki не довольна высокомерным отношением со стороны немцев.

В начале сентября японский автопроизводитель Suzuki опубликовал заявление на Токийской бирже, в котором выразил свое намерение прекратить сотрудничество с немецким Volkswagen. Suzuki призывает своего немецкого партнера продать принадлежащие ему 19,9% японской компании и официально расторгнуть соглашение о сотрудничестве. Suzuki, в свою очередь, обязуется продать принадлежащие ей 1,49% в VW. Представитель VW Михаэль Брендель заявил, что VW не намерен продавать или уменьшать свою долю в японской компании, а у Suzuki нет возможности вынудить VW сделать это.

Партнерское соглашение было заключено двумя автопроизводителями в конце 2009 года. Компании планировали совместно разрабатывать гибридные и электроавтомобили и создать офисы в штаб-квартирах друг друга. Однако за прошедшее время в рамках этого партнерства не был завершен ни один проект.

Заявление Suzuki стало реакцией на обвинения, выдвинутые немецким концерном в его адрес. VW заявил, что Suzuki нарушила условия соглашения, решив закупать двигатели у Fiat. Сделка, по условиям которой Suzuki будет использовать дизельные моторы производства Fiat в своей модели SX4, была заключена в июне и являлась расширением существующего альянса с Fiat, заключенного еще в 2005 году. Suzuki утверждает, что не нарушала условий партнерства с VW.

Сразу после подписания июньской сделки c Fiat отношения между партнерами резко ухудшились — настолько, что топ-менеджеры VW и Suzuki перестали разговаривать друг с другом. Была и еще одна причина для конфликта: Suzuki не довольна тем, как VW относится к ней. VW обращался с Suzuki как со своей дочерней компанией, но Suzuki считала, что партнерство заключено на равных условиях. В своем годовом отчете VW писал о Suzuki как об «аффилированной компании», в которой VW может оказывать «значительное влияние» на «принятие решений о финансовой и операционной политике».

Японская машиностроительная компания Suzuki Motor Corporation основана в 1909 году Митио Судзуки. Компания начала свою деятельность с выпуска ткацких станков, мотовелосипедов и мотоциклов, была основана как Suzuki Loom Works. В 1930-х годах в Японии резко поднялся спрос на автомобили, и в 1937 году сотрудники Митио Судзуки начали реализацию проекта создания малолитражных автомобилей. После создания нескольких прототипов программа была свёрнута из-за начала Второй мировой войны.

К идее создания транспортных средств вернулись только в 1951 году, когда рухнул рынок ткацких станков. Был создан мотовелосипед Suzuki Power Free, особенностью которого стало наличие двух приводных звёздочек, благодаря которым двигаться можно было только за счёт двигателя, при помощи педалей или используя одновременно оба типа привода. В 1954 году компанию переименовали в Suzuki Motor Co., Ltd., в это время она производила порядка 6 000 мотоциклов и мопедов в месяц. Спустя год в производство пошла переднеприводная малолитражка Suzulight с независимыми передней и задней подвеской.

В 1962 году начался экспорт мотоциклов в США, тогда же заводская команда стала первым победилелем серии Moto GP. В 1982 году концерн выпустил первый в мире мотовездеход — модель QuadRunner LT125. В 1967 году компания открыла первый зарубежный завод в Таиланде, в 1982 году начала деятельность в Индии.

На 2008 год совместное предприятие Suzuki с индийской компанией Maruti Udyog занимает 50 % местного рынка автомобилей. В 1967 году концерн начал производство первого поколения семейства малолитражек Fronte, Alto, Cervo, в 1983 появляется модель классом выше — Swift/Cultus. Экспорт автомобилей в Соединённые Штаты стартовал в 1985. В 1988 году началось производство кроссовера Vitara.

В декабре 2009 года Suzuki вступила в альянс с немецкой Volkswagen Group, обменявшись с последней пакетами акций и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

Компания известна как производитель легковых (в том числе внедорожников) и грузовых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов под маркой «Сузуки». Общая численность персонала — 51,503 тыс. человек (2010 год). В 2008 финансовом году продажи компании 2,33 млн автомобилей и 1,83 млн мотоциклов. За 2010 финансовый год, закончившийся в марте 2011 года, выручка Suzuki Motor составила $26,592,3 млрд (−11,1 %), чистая прибыль — $311,4 млн (рост 14,1%). Компания произвела 2,4 млн автомобилей и 3,2 млн мотоциклов.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст