Уоррен Баффетт в партнерстве с 3G Capital покупают крупнейшего в мире производителя кетчупов и соусов — Heinz. Совет директоров американского производителя кетчупов и соусов H.J. Heinz одобрил продажу этой компании Berkshire Hathaway и 3G Capital.
Сумма сделки — $28 млрд, включая долг; это на 20% выше биржевой цены на закрытие торгов 13 февраля. Покупка будет финансироваться за счет денежных средств инвестфондов и заемного капитала, привлеченного у банков JPMorgan и Wells Fargo. Сделка будет закрыта в III квартале этого года.
«Эта компания нам нравится», — прокомментировал сделку Баффетт, отметив, что флагманский продукт Heinz — кетчуп под одноименной маркой — известен по всему миру уже более 100 лет.
«H.J. Heinz» (произносится Хайнц) — американская продовольственная компания, крупнейший в мире производитель кетчупа. Штаб-квартира компании находится в Питтсбурге (штат Пенсильвания). Основана в 1869 году Генри Джоном Хайнцем вместе с Кларенсом Нобелем (Clarence Noble) под названием Heinz & Noble.
В 1875 году компания Heinz & Noble обанкротилась и Генри Хайнц зарегистрировал компанию F.&J. Heinz на своих отца и брата. В 1888 году Генри выкупил компанию F.&J. Heinz у своих родственников и переименовал её в H.J. Heinz.
Компания выпускает кетчупы, соусы, соленья, супы, замороженные продукты и др. В США Heinz контролирует 60 % рынка кетчупов, а в 50 других странах, по собственным данным, занимает вторую позицию. Количество занятых — 37 500 человек (2005 г.).
В 2005 финансовом году, начавшемся в апреле, продажи компании составили $8,9 млрд. В России Heinz работает с 1996, владеет заводом детского питания в Ставропольском крае, а также пищевой группой «Петросоюз» (Завод ООО «Петропродукт — Отрадное», город Отрадное, Ленинградская область).
На данный момент компания представляет более 50 брендов, из которых в России представлено 8: Heinz, Пикадор, Моя семья, Мечта хозяйки, Heinz для детей, Деревенское мягкое, HP, Lea & Perrins Уочестер.
В последнее время бизнес Heinz в США стагнирует, а на развивающихся рынках стабильно растет. Выручка компании в 2012 финансовом году (закончился в апреле) составила $11,6 млрд, чистая прибыль снизилась до $923 млн c $989,5 млн. Interbrand оценивает бренд компании в $7,72 млрд (46-е место в рейтинге Best Global Brands 2012 г.).