По данным газеты «РБК daily», в борьбу за активы Lloyds вступил британский предприниматель и основатель многопрофильного концерна Virgin Ричард Брэнсон. В конце мая он обговорил детали своего предложения с новым исполнительным директором Lloyds Антонио Орта-Осорио. В случае успешной сделки, сумма которой может достичь 3 млрд фунтов ($4,89 млрд.), подразделение Virgin Money станет шестым по размеру банком Великобритании.
Официальная распродажа 600 подразделений Lloyds намечена на июль. «Все может произойти быстро и без проблем, — заявил сэр Брэнсон. — Мы серьезная компания и можем дать правительству то, что оно хочет, в рамках честной конкурентной борьбы».
Дело в том, что британские политики наконец признали необходимость обновления банковской системы страны, при этом основную роль в создании более безопасной и конкурентной среды должны сыграть финансовые вливания частных предпринимателей. Таким образом, правительство, которому принадлежит 41% Lloyds, надеется пошатнуть доминантное положение главных финансовых игроков, не пускающих на рынок новые компании. В стране должны быть десятки банков, а не четыре-пять.
Препятствием на пути сэра Брэнсона может стать Независимая банковская комиссия, которая была учреждена правительством для изучения последствий потенциальных структурных реформ в банковском секторе. Во вторник, 24 мая, комиссия усомнилась, что продажа всего лишь 600 филиалов обеспечит необходимый уровень конкуренции и появление нового серьезного игрока. Она заявила, что направит правительству официальную рекомендацию с тем, чтобы Lloyds рассталась с большим количеством подразделений.
Сэр Брэнсон не оценил подобное рвение в воссоздании конкурентной среды, заверив, что портфолио из 600 филиалов его вполне устроит. «Мы признательны комиссии, однако не хотим затягивать процесс. Думаю, из нас получится чудесный конкурент и с 600 подразделениями, так что будет лучше, если они не будут мутить воду», — сказал он.
Помимо Virgin Money на филиалы претендуют National Australia Bank — владелец банков Yorkshire и Clydesdale, а также инвестиционная компания NBNK Investments, которая в прошлом году уже выступала с предложением по покупке подразделений Lloyds и ряда других британских банковских активов.
Однако, скорее всего, несмотря на то что официального одобрения со стороны властей пока не последовало, сэр Брэнсон имеет все шансы на победу, так как крупнейшие банки страны — Royal Bank of Scotland, HSBC, Barclays и Standard Chartered — к участию в аукционе не допущены.
«Ллойдс банк» (Lloyds Bank), один из крупнейших акционерных коммерческих банков Великобритании. Основан в Бирмингеме в 1765 году, под наименованием «Тейлор энд Ллойд». С 1889 года стал называться ««Ллойдс банк»». За время своего существования поглотил более 50 банков.
«Ллойдс банк» стоит во главе группы принадлежащих ему дочерних банков и финансовых компаний внутри страны и за её пределами («Льюис банк», «Ллойдс банк проперти компани», «Ллойдс ассошиэйтед эйр лизинг» и т. д.). Участвует в капиталах ряда крупных банков и финансовых компаний. Непосредственно и через систему участия ««Ллойдс банк»» связан с металлургической и машиностроительной промышленностью, в частности с автомобиле- и самолётостроением, с отраслями нефтеперерабатывающей промышленности и пароходными компаниями. Через дочерний «Льюис банк» ««Ллойдс банк»» контролирует сеть крупнейших универсальных магазинов в стране.
В 1970—71 в результате слияния принадлежавшего ««Ллойдс банк»» «Ллойдс банк Юрой» с Банком Лондона и Южной Америки (в котором «Ллойдс банк» принадлежало около 25% капитала) был образован крупный международный банк «Ллойдс энд Болса интернэшонал банк», в котором «Ллойдс банк» получил контрольный пакет акций, а вместе с ним и доступ в западноевропейские и латиноамериканские страны.
«Ллойдс банк» производит все виды банковских операций. Поддерживает корреспондентские отношения с основными банками практически всех стран.