На мировом рынке пассажирских авиаперевозок может появиться новый лидер. Вслед за United и Continental Airlines два ведущих игрока отрасли — American Airlines и US Airways — объявили о начале переговоров о слиянии. Одновременно стало известно о том, что в слиянии может принять участие еще один крупный перевозчик — учредитель British Airways IAG Group, намеревающаяся приобрести долю в American Airlines.
В частности, компании American Airlines и US Airways сообщили, что подписали соглашение о взаимном предоставлении друг другу конфиденциальной деловой информации, а также начали тесное сотрудничество с холдинговой компанией AMR — учредителем American Airlines.
Первые сообщения о том, что обе авиакомпании могут объединиться, появились в конце прошлого года. В ноябре 2011 года American Airlines подала в суд заявление по защите от кредиторов в соответствии со ст. 11 Кодекса США о банкротстве.
Практически одновременно ее генеральный директор Том Хортон сообщил, что для выхода из сложившейся ситуации компания рассматривает несколько возможностей, в том числе слияние с одной или несколькими авиакомпаниями. Среди возможных претендентов на создание альянса упоминалась US Airways. Вариант спасения путем слияния получил активную поддержку со стороны кредиторов American Airlines. По их мнению, только таким образом обанкротившийся перевозчик сможет противостоять конкуренции со стороны United Airlines и Delta Air Lines Inc.
В случае объединения новая компания практически сравняется по годовой выручке ($35 млрд) с лидером американского и мирового рынка компанией United Airlines ($37 млрд), а по суммарному количеству пунктов назначения (более 450) превзойдет United (около 380).
Окончательный план по выходу из финансовых затруднений American Airlines должна представить суду и кредиторам к 28 декабря. После чего правительство и регуляторы должны одобрить возможное слияние. Консолидация активов может занять несколько лет.
Возможный альянс American Airlines и US Airways принесет значительную пользу компаниям как в борьбе с конкурентами, так и в привлечении пассажиров. Так, маршрутная сеть US Airways, покрывающая 250 городов в 40 странах мира, позволит в рамках альянса увеличить объем пассажиропотока на международных рейсах. Клиенты American Airlines смогут летать в небольшие города США, в которые в основном летает US Airways (200 направлений в 28 странах).
International Airlines Group (неофициально IAG, официально International Consolidated Airlines Group, S.A.) — международный авиационный холдинг со штаб-квартирой в Лондоне и официальной регистрацией в Мадриде. Образован в январе 2011 года в результате слияния British Airways и Iberia — флагманских авиаперевозчиков Великобритании и Испании соответственно. По результатам 2010 года по уровню дохода занял седьмое место среди всех авиакомпаний в мире и третье место в Европе.
24 января 2011 года авиахолдинг прошёл процедуру первичного размещения акций на Лондонской фондовой бирже, войдя в список ста крупнейших компаний биржи, по капитализации которых рассчитывается основной её индекс FTSE 100. Акции холдинга имеют вторичное размещение на фондовых биржах Мадрида, Барселоны и Валенсии, а 1 апреля 2011 года холдинг был включён в список компаний, по которым рассчитывается ключевой испанский фондовый индекс IBEX 35.
Холдинг IAG эксплуатирует около 420 самолётов и обслуживает около 200 направлений. Пассажиропоток составляет более 62 млн пассажиров в год. British Airways и Iberia продолжают работать под отдельными брендами. По состоянию на 30 июня 2011 года холдинг IAG эксплуатировал воздушный флот из 347 самолётов, дополнительно 71 лайнер заказан у производителей и ещё на 86 машин был размещён опцион. Наиболее используемый тип самолёта — серия Airbus A320 (125 единиц).
British Airways plc (произносится Бритиш Эйруэйз) — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из крупнейших в Европе. Основные пересадочные узлы — Хитроу и Гатвик. British Airways обладает лицензией типа А, то есть имеет право на перевозки пассажиров, грузов и почты на самолётах с 20 и более пассажирскими креслами. British Airways — член авиационного альянса Oneworld. 8 апреля 2010 года British Airways объявила о слиянии с Iberia Airlines в International Airlines Group.
Выручка компании за 2008—2009 финансовый год — £8,99 млрд (€10,31 млрд), увеличилась на 2,7% в сравнении с 2007—2008 — £8,76 млрд (€10,04 млрд). Операционные убытки — £220 млн (€252 млн), в 2007—2008 убытки — £878 млн (€1,01 млрд). Чистые убытки — £358 млн (€410 млн) против чистой прибыли в £726 млн (€832 млн) в 2007—2008 году.