Как сообщают американские СМИ, в том числе The Wall Street Journal и Bloomberg, со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, американская телекоммуникационная компания Verizon Communications близка к покупке интернет-корпорации Yahoo!. О сделке может быть объявлено в ближайшие дни, а по некоторым данным, уже в понедельник. Сумма сделки может составить $5 млрд. Речь идет о покупке Verizon ключевых интернет-активов Yahoo!. По данным источников, принадлежащие Yahoo! патенты и другие неключевые активы в сфере интеллектуальной собственности Yahoo! будет продавать отдельно.
Verizon, крупнейшего оператора беспроводной связи в США, уже давно считают наиболее вероятным покупателем Yahoo!. Напомним, что о готовности продать ключевые активы в Yahoo! дали понять в феврале после публикации слабых финансовых результатов за 2015 год. После этого несколько компаний сообщили о намерении подать заявку на приобретение компании. По данным источников The Wall Street Journal, сделка с Verizon еще не гарантирована и в борьбу могут вступить другие претенденты на покупку. Ранее сообщалось об интересе к покупке Yahoo! таких компаний, как Twitter, Google, The Daily Mail, Microsoft и Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
В последние несколько лет Yahoo! переживает серьезный кризис. В течение всего прошлого года компания отчитывалась с убытками, за весь год убыток составил $4,3 млрд. По оценке исследовательской компании eMarketer, выручка Yahoo! от онлайн-рекламы составит в нынешнем году $2,83 млрд, что на 13,9% меньше, чем в 2015 году. Это самое сильное падение за последние шесть лет. Таким образом, доля Yahoo! на рынке онлайн-рекламы упадет до менее чем 2%. В последние годы Yahoo! все больше теряет позиции в этой сфере, уступая таким интернет-гигантам, как Google и Facebook.
По мнению экспертов, покупка компании поможет Verizon успешнее действовать на рынке цифровой рекламы. Аналитик компании Recon Analytics Роджер Энтнер заявил: «По-видимому, победил покупатель, который может извлечь из Yahoo! больше всего пользы. Никто другой не может получить от бизнеса Yahoo! столь же много, как Verizon. Покупка расширит рекламную базу Verizon на 200 млн посетителей. Это станет хорошим стимулом для рекламного бизнеса. Он сможет собирать намного больше данных пользователей, чтобы сделать рекламу более релевантной, у них будет больше мест с хорошей рекламой».