Корпорация Pandora Media приобретает активы музыкального онлайн-сервиса Rdio за $75 млн. Предполагается, что сама Rdio как юридическое лицо в ходе сделки прекратит деятельность и начнет банкротство по статье, предусматривающей защиту от кредиторов. В распоряжение Pandora должны перейти технологии и другая интеллектуальная собственность Rdio.
Цель Pandora, владеющей популярным в США музыкальным сервисом потокового вещания, – расширить ассортимент доступных ее пользователям произведений и услуг. Недавно она заключила лицензионную сделку с музыкальным издательством Sony/ATV и купила за $450 млн сайт Ticketfly, специализирующийся на продаже билетов. Сделка с Rdio поможет Pandora создать сервис потокового вещания по запросу и составить мощную конкуренцию таким участникам мультимедиарынка, как Apple Music и Spotify. «Pandora создает всеобъемлющий ресурс для любителей музыки, с функциями радиовещания, вещания по запросу и живой трансляции с мероприятий», – говорит гендиректор корпорации Брайан Макэндрюс.
Бизнес-модель Pandora предполагает отсутствие платы за прослушивание музыки, сопровождаемой рекламой, а не заключение непосредственных сделок со звукозаписывающими компаниями. Те, в свою очередь, предпочитают сервисы на основе платной подписки, поскольку бесплатный вариант с показом рекламы, по их утверждениям, не приносит им существенного дохода. В октябре 2015 г. акции Pandora подешевели более чем на треть после того, как компания снизила прогноз финансовых показателей на этот год.
Компания Rdio была создана в 2010 г. одним из основателей Skype – Янусом Фрисом. В числе прочего ей принадлежит бесплатный онлайн-радиосервис, напоминающий продукт Pandora, а также сервис вещания по запросу наподобие платного сервиса Spotify. В конце 2014 г. руководство Rdio сообщало издателям, что у компании около 98 000 платных подписчиков. Для сравнения: у Spotify насчитывается 75 млн пользователей, включая 20 млн клиентов платной версии сервиса. У Pandora – 78 млн активных пользователей.
В последнее время Rdio не раскрывала число своих клиентов, но, по мнению экспертов, их у компании существенно меньше, чем у Pandora или Spotify.
По данным Crunchbase, в 2014 г. Rdio привлекла инвестиции в $125,7 млн. А еще в 2013 г. вещательная компания Cumulus приобрела 15% Rdio, предоставив ей взамен доступ к своим технологиям и рекламе. В начале нынешнего года Cumulus списала приобретенные активы на $19,4 млн. «В сегменте цифрового аудиовещания очень сильна конкуренция, здесь требуется вкладывать огромные инвестиции, а рыночная оценка активов неустойчива, – объяснял финансовый директор Cumulus Джозеф Ханнан. – Мы пришли к выводу, что эти активы вряд ли восстановят свою стоимость в будущем».