Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 058,36  (-223,08%)
4 516,05  (+4,13%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Внутри Skyteam создан более тесный альянс авиакомпаний

Авиакомпании Delta, China Eastern Airlines, Air France-KLM и Virgin Atlantic заключили соглашение о партнерстве, при этом Air France-KLM стала вторым по размеру акционером Virgin, а Delta и China Eastern Airlines купили по 10% акций Air France-KLM. Речь идет в первую очередь о сотрудничестве при осуществлении трансатлантических перелетов, а также для более активного выхода China Eastern на западный рынок.

Четыре авиакомпании — Delta, China Eastern Airlines, Air France-KLM и Virgin Atlantic — решили сформировать глобальный альянс. China Eastern и Delta приобретают по 10% акций Air France-KLM (они заплатят по €375 млн), а та в свою очередь покупает 31-процентную долю за $287,5 млн в британской Virgin, крупнейшим акционером которой становится Delta. Таким образом, общая сумма сделок превысит $1 млрд. В результате соглашения Air France-KLM станет вторым по размеру акционером Virgin после Delta, которой принадлежит 49%. 20% авиакомпании по-прежнему будет принадлежать конгломерату Virgin Group бизнесмена Ричарда Брэнсона. При этом доля французского правительства в самой Air France-KLM снизится с 18% до 14%. Delta также уже владеет 3,2% China Eastern.

Как говорится в заявлении Air France-KLM, речь идет о «дальнейших важных шагах по укреплению стратегического партнерства — во-первых, создании единого глобального совместного предприятия Air France-KLM, Delta Air Lines и Virgin Atlantic, а во-вторых, укреплении партнерства с China Eastern Airlines». В альянс с Air France-KLM, Delta Air Lines и Virgin Atlantic входит также Alitalia.

Все четыре авиакомпании уже входят в альянс SkyTeam. Новое партнерство должно помочь им эффективнее координировать свои рейсы и программы лояльности, а также способствовать совместному использованию инфраструктуры аэропортов. Согласно заявлению Delta, совместное предприятие с Air France-KLM и Virgin позволит создать «самую обширную сеть трансатлантических рейсов в мире» и совершать около 300 беспосадочных трансатлантических перелетов в день. Такое партнерство особенно актуально в условиях, когда традиционные компании на дальнемагистральных маршрутах сталкиваются со все более активной конкуренцией лоукостеров, например Norwegian и WestJet.

До сих пор ни один из трех крупнейших китайских государственных авиаперевозчиков — China Southern Airlines, Air China и China Eastern — не владел крупной долей в какой-либо западной авиакомпании. В последнее время китайские авиакомпании вводят все больше зарубежных рейсов, что связано в первую очередь с развитием выездного туризма, а также с растущей международной активностью китайских бизнесменов.