По данным газеты «Коммерсантъ», 9 декабря 2009 года Volkswagen и Suzuki Motor подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках него VW купит 19,9% японского автоконцерна за 222,5 млрд иен ($2,5 млрд). До половины этой суммы Suzuki потратит на покупку акций VW, в результате чего Suzuki получит 1-2% акций немецкой компании. VW планировал закрыть сделку по покупке доли Suzuki в январе 2010 года. Также партнеры планируют совместно развивать экологически чистые технологии, а также сотрудничать в сфере производства и дистрибуции.
Сотрудничество с Suzuki стало очередным этапом в экспансии VW, которая, согласно принятой стратегии, стремится к тому, чтобы к 2018 году обогнать Toyota и стать крупнейшим в мире автопроизводителем. С января по октябрь совокупные продажи Volkswagen и Suzuki составили 7,23 млн автомобилей (1,91 млн и 5,32 млн для Suzuki и VW соответственно), Toyota за этот же период продала 6,36 млн автомобилей. Но формально VW сможет опередить Toyota только если Suzuki станет его дочерней компанией.
Это уже второе заявление о стратегическом сотрудничестве в автопроме за последнее время. За неделю до подписания указанного соглашения французская PSA Peugeot Citroen и японская Mitsubishi Motors заявили о начале переговоров о возможном расширении партнерства.
В 1909 году в Японии было основано швейное предприятие Suzuki. Бизнес резко пошел в гору, когда Suzuki построили ткацкий станок для шелка. В 1929 году основатель компании Мичио Судзуки изобрел новый тип ткацкого станка, который впоследствии экспортировали за рубеж. В 1954 году швейное объединение Suzuki было переименовано в Suzuki Motor Company. На тот момент компания производила около 6 000 мотоциклов в месяц.
В 1955 году выходит в свет первый автомобиль компании Suzuki Suzulight с двухтактным 0,36-литровым мотором. В 1963 году открывается американский филиал Suzuki – U.S. Suzuki Motor Corp., а через четыре года сборочное предприятие начинает функционировать в Таиланде. 16,24% акций Suzuki находятся в свободном обращении, на балансе самой компании находится 16,9%, Millea Holdings принадлежит 3,86%, Mitsubishi UFJ Financial Group – 3,28%, General Motors – 3%.
Гендиректор японской компании Осаму Судзуки, который возглавляет Suzuki уже почти 30 лет, подчеркнул, что она не перейдет под контроль VW. «Я хочу, чтобы вы все поняли: Suzuki не станет 12-м брендом Volkswagen»,— объявил господин Судзуки на пресс-конференции в Токио.
По мнению аналитика исследовательской компании IHS Global Insight Тима Уркерта, это сотрудничество позволит обеим сторонам укрепить свои самые слабые стороны. VW сможет расширить свое присутствие на рынках Юго-Восточной Азии, Японии и Индии, на которых Suzuki занимает сильную позицию. Suzuki, в свою очередь, необходимы альтернативные экологически чистые технологии.