Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Volvo должна стать китайской

04.03.2010, Коммерсантъ, Тамила Джоджуа

По данным газеты «Коммерсантъ», 23 декабря 20009 года американский концерн Ford достиг с китайской Geely Holding соглашения об основных параметрах продажи ей шведской Volvo Car Corporation. Geely готова заплатить за шведского автопроизводителя около $2 млрд. Стороны планируют подписать окончательное соглашение в первом квартале 2010 года, а во втором квартале, после одобрения со стороны соответствующих регулирующих органов, сделка должна быть закрыта.

Напомним, что руководство Ford объявило, что рассмотрит стратегические варианты развития убыточного Volvo, в том числе возможность продажи компании, еще в декабре 2008 года. С тех пор американцы провели переговоры с несколькими претендентами, в том числе с французской компанией Renault и китайской Dongfeng Motor Group. В октябре 2009 года Ford выбрал основного претендента на покупку актива — Geely Holding Group. Тогда же сообщалось, что в случае продажи Volvo американский концерн будет продолжать с ней сотрудничество, но не планирует сохранить у себя долю в компании.

Покупка Volvo станет самым масштабной сделкой по поглощению западных автомобильных брендов китайскими компаниями, которые стремятся получить доступ к западным технологиям в условиях постоянно растущего спроса на автомобильном рынке Китая. Geely планирует построить завод по производству автомобилей Volvo в Китае. Руководство компании рассматривает сразу три варианта строительства, в том числе в Пекине.

Компания Volvo основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». В 1927 году первый серийный автомобиль выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за $6,45 млрд. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) становится подразделением концерна Ford и входит в состав Premium Automotive Group. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile.

В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг. На заводах, расположенных в Швеции и Бельгии, работает около 20 тыс. сотрудников. Продажи в 2008 году составили 374 тыс. автомобилей, чистый убыток — $1,5 млрд.

Наблюдатели полагают, что с покупкой Volvo перед Geely встает проблема вывода компании в прибыль.