Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Впервые контроль над крупным западным автопроизводителем получит…

Впервые контроль над крупным западным автопроизводителем получит китайская компания

29.04.2010, Ведомости, Алексей Непомнящий

По данным газеты «Ведомости», впервые китайский автопроизводитель получит контроль над крупной западной компанией с известным брендом: Geely заплатит $1,8 млрд за контроль над Volvo.

Geely и Ford достигли соглашения о продаже Volvo 28 марта 2010 года. Китайская компания заплатит $1,8 млрд: $1,6 млрд — деньгами, остальное — долговыми обязательствами. Но Ford получит намного меньше: значительная часть денег пойдет на выплату долгов Volvo, выполнение пенсионных обязательств перед ее сотрудниками и т. д. Стороны намерены закрыть сделку в III квартале 2010 г.

Соглашение о продаже Volvo касается в том числе и прав на интеллектуальную собственность компании. Ford продолжит снабжать бывшую «дочку» двигателями, штамповкой и некоторыми компонентами, а также будет помогать ей с разработкой новых автомобилей и технологий.

Соглашение о покупке Volvo — первая серьезная удача Китая в попытках купить западный автоконцерн. Китайские компании претендовали почти на все активы, выставляемые на продажу в кризис американскими производителями, но до сих пор безуспешно.

Продажа актива была продиктована стратегией гендиректора Ford Алана Малалли, который намерен сосредоточиться на развитии бренда Ford. Кроме того, в 2009 г. Volvo стала самым убыточным подразделением Ford: при выручке в $12,4 млрд ее операционный убыток составил $653 млн.

Сделка должна помочь Volvo занять заметное место на быстро растущем китайском рынке, рассчитывает Geely. К 2015 г. ее продажи здесь должны вырасти до 200 000 по сравнению с 22 405 машинами, проданными в прошлом году. Volvo также построит в Китае собственный завод, но при этом компания намерена сохранить позиции на европейском рынке. Уже в этом году Volvo намерена продать 390 000 автомобилей по сравнению с 330 000 в прошлом году.

Компания Volvo основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». В 1927 году первый серийный автомобиль выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за $6,45 млрд. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) становится подразделением концерна Ford и входит в состав Premium Automotive Group. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile.

В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг. На заводах, расположенных в Швеции и Бельгии, работает около 20 тыс. сотрудников. Продажи в 2008 году составили 374 тыс. автомобилей, чистый убыток — $1,5 млрд.