По данным газеты «Ведомости», впервые китайский автопроизводитель получит контроль над крупной западной компанией с известным брендом: Geely заплатит $1,8 млрд за контроль над Volvo.
Geely и Ford достигли соглашения о продаже Volvo 28 марта 2010 года. Китайская компания заплатит $1,8 млрд: $1,6 млрд — деньгами, остальное — долговыми обязательствами. Но Ford получит намного меньше: значительная часть денег пойдет на выплату долгов Volvo, выполнение пенсионных обязательств перед ее сотрудниками и т. д. Стороны намерены закрыть сделку в III квартале 2010 г.
Соглашение о продаже Volvo касается в том числе и прав на интеллектуальную собственность компании. Ford продолжит снабжать бывшую «дочку» двигателями, штамповкой и некоторыми компонентами, а также будет помогать ей с разработкой новых автомобилей и технологий.
Соглашение о покупке Volvo — первая серьезная удача Китая в попытках купить западный автоконцерн. Китайские компании претендовали почти на все активы, выставляемые на продажу в кризис американскими производителями, но до сих пор безуспешно.
Продажа актива была продиктована стратегией гендиректора Ford Алана Малалли, который намерен сосредоточиться на развитии бренда Ford. Кроме того, в 2009 г. Volvo стала самым убыточным подразделением Ford: при выручке в $12,4 млрд ее операционный убыток составил $653 млн.
Сделка должна помочь Volvo занять заметное место на быстро растущем китайском рынке, рассчитывает Geely. К 2015 г. ее продажи здесь должны вырасти до 200 000 по сравнению с 22 405 машинами, проданными в прошлом году. Volvo также построит в Китае собственный завод, но при этом компания намерена сохранить позиции на европейском рынке. Уже в этом году Volvo намерена продать 390 000 автомобилей по сравнению с 330 000 в прошлом году.
Компания Volvo основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». В 1927 году первый серийный автомобиль выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.
В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за $6,45 млрд. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) становится подразделением концерна Ford и входит в состав Premium Automotive Group. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile.
В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг. На заводах, расположенных в Швеции и Бельгии, работает около 20 тыс. сотрудников. Продажи в 2008 году составили 374 тыс. автомобилей, чистый убыток — $1,5 млрд.