Whirlpool Corporation в минувшую пятницу сообщила, что приобретает 60,4% акций (66,8% голосов) Indesit Company. 42,7% акций продает компания Fineldo, еще 17,6% — члены семьи Мерлони, основавшей Indesit. Общая сумма покупки — €758 млн ($1,038 млрд.). Акции Indesit были оценены с премией 4,5% к цене на Миланской бирже после закрытия торгов 9 июля. После объявления о сделке акции Indesit подорожали на 2,94%, до €10,8. Капитализация компании в пятницу составила €1,23 млрд. Бумаги Whirlpool на Нью-Йоркской фондовой бирже подорожали на 2%, до $142; ее капитализация составила $10,82 млрд.
Whirlpool планирует финансировать сделку наличными и заемными средствами. Приобретение контроля над Indesit должны будут утвердить судебные и антимонопольные органы, ее закрытие ожидается к концу 2014 года, сообщается в пресс-релизе Indesit. "Мы верим, что эта сделка выведет нас на идеальную позицию для роста на высококонкурентном рынке бытовой техники Европы",— сказал председатель и гендиректор Whirlpool Corporation Джефф Феттинг. Indesit благодаря инвестиции Whirlpool сможет распространять свои продукты и ноу-хау в мировом масштабе, считает гендиректор Fineldo Джан Оддоне Мерли.
Indesit Company, основанная в 1975 году, имеет производственные мощности в Италии, Польше, Великобритании, России и Турции. Общее количество сотрудников — около 16 тыс. человек. Группа выпускает крупную бытовую технику (кухонные плиты, холодильники, стиральные машины) под брендами Indesit, Hotpoint и Scholtes. В 2013 году выручка Indesit снизилась на 7,7%, до €2,671 млрд, операционный доход (EBIT) упал на 49,8%, до €68,1 млн. Чистый долг Indesit на 31 декабря 2013 года составлял €325,5 млн.
Выручка Whirlpool в 2013 году увеличилась на 3,45%, до $18,76 млрд, операционная прибыль — на 43,7%, до $1,24 млрд. Whirlpool получает 54% в Северной Америке, 26% — в Латинской Америке, 16% — в Европе и на Ближнем Востоке и 4% — в Азии.
В России Indesit принадлежат два завода по производству холодильников и стиральных машин в Липецке, логистический центр в Липецкой области и торговая компания с центральным офисом в Москве и филиалами в регионах. Indesit занимает порядка 30% на российском рынке крупной бытовой техники, что дает ей первое место по продажам, указывает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. В то же время Whirlpool не входит даже в пятерку популярных брендов у россиян, хотя эта компания — один из лидирующих производителей в США. По словам Антона Гуськова, с покупкой Indesit возможности Whirlpool существенно возрастают, поскольку у итальянской компании "большая доля рынка, много производственных площадок, сбытовая сеть, вся инфраструктура и бренд". Господин Гуськов даже не исключает, что Whirlpool после закрытия сделки может отказаться от развития в России двух брендов и сконцентрируется на продвижении только одной из марок. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев отказался комментировать покупку. В Indesit не смогли оперативно прокомментировать перспективы российского бизнеса после сделки.