Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 605,67  (+110,52%)
2 932,53  (+4,20%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

Xiaomi приобрела долю в Kingsoft

Лидер по продажам смартфонов в Китае компания Xiaomi инвестировала порядка $68 млн в китайского производителя программного обеспечения Kingsoft, выкупив у технологической компании Tencent 2,98% его акций. Сделка между компаниями стала первым шагом Xiaomi на пути наращивания ее присутствия на мировом рынке не только территориально, но и путем диверсификации активов.

В 2014 году Xiaomi вкладывалась главным образом в компании, занимающиеся разработкой аппаратного обеспечения. Так, в конце декабря последовала покупка 1,29% акций производителя бытовых электроприборов Midea на сумму $205 млн, а ранее Xiaomi инвестировала в стартап Misfit, разрабатывающий носимые гаджеты для здоровья и фитнеса. Новый же этап развития компании, как было объявлено в ноябре прошлого года, будет связан с активным развитием и расширением контента и программного обеспечения. Став крупнейшим по объемам продаж смартфонов производителем в Китае и одним из самых высокооцениваемых стартапов в мире с оценочной стоимостью $45 млрд, Xiaomi намерена активно вкладываться в развитие стримингового телевидения, на приобретение контента для которого компания планирует потратить до $1 млрд.

Выбор в качестве первого партнера—разработчика ПО компании Kingsoft неслучаен. Генеральный директор и основатель Xiaomi Лэй Цзюнь является в то же время и председателем совета директоров Kingsoft, владея 15-процентной долей акционерного капитала компании.