По данным газеты «РБК daily», американская Yahoo! рассматривает возможность ухода с японского рынка и готовится продать свою долю в 35% в дочерней Yahoo Japan. Подобный шаг позволит интернет-компании высвободить свыше $7 млрд., которые будут направлены на дальнейшую борьбу с более удачливыми Google и Microsoft.
Yahoo! является вторым по величине акционером в Yahoo Japan после телекоммуникационной компании Softbank, которой принадлежит 41,9% ценных бумаг. Доля Yahoo! в СП оценивается в $6,88 млрд. Ранее прогнозировалось, что партнером по продаже может выступить Softbank , однако представители компании не подтвердили эту информацию. Сделка, структура которой может также включать обмен активами, должна завершиться в течение нескольких недель.
Скорее всего, Yahoo! много теряет, покидая японский рынок. Yahoo Japan — ведущий игрок в японском интернет-пространстве. Имея более миллиардов кликов в день, Yahoo Japan может похвастаться самыми большими в стране поисковой системой, онлайн-аукционом и службой автоматической обработки и систематизации новостей.
По кликам месячный показатель японского портала Yahoo! в пять раз выше, чем у второго после него Google.co.jp. У Yahoo! была возможность включить в свой бренд самые популярные интернет-сервисы страны. Такой ход им вряд ли бы удался в Европе или США, где рынок интернет-услуг более сегментирован.
В случае успешного проведения сделки американская компания скорее всего переключит внимание на китайский рынок, где ей принадлежит примерно 40% одного из лидеров местного интернет-рынка компании Alibaba Group.
Новость о готовящейся сделке была положительно воспринята инвесторами. Акции Yahoo Japan в начале марта в ходе торгов выросли на 11%, до 34,6 тыс. иен ($445,25) — рекордный показатель с конца октября 2008 года.
В январе 1994 года аспиранты Стэнфордского университета Дэвид Файло и Джерри Янг создали веб-сайт, который назывался «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине». «Путеводитель» представлял собой каталог других сайтов.
В апреле 1994 года сайт был переименован в Yahoo! (произносится как я́ху!). Существует две версии происхождения названия. Согласно первой, слово было взято из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» (в русском переводе Йеху, еху), где обозначает расу грубых и тупых человекообразных существ. Именно на этой версии настаивают основатели компании.
Согласно второй, Yahoo! — акроним, образованный от фразы «Еще один иерархический неотесанный (неофициальный) прорицатель» (англ. Yet Another Hierarchical Officious Oracle). Но есть и третья версия происхождения названия. Вполне возможно, Yahoo произошло от японского Yahhoo, что в переводе означает «Привет» (неформальный вариант). Однако, к тому времени Yahoo уже был зарегистрированной торговой маркой соуса для барбекю, поэтому к названию был добавлен восклицательный знак. Янг и Файло быстро оценили коммерческий потенциал проекта и 2 марта 1995 года основали корпорацию Yahoo!
В настоящее время Yahoo! — американская компания, владеющая второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory; портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете. Не так давно была запущена новая версия почтового интерфейса, основанная на AJAX.
Главный офис компании находится в городе Саннивейл, штат Калифорния, США. На сегодняшний день Yahoo! — четвертый по посещаемости веб-сайт в сети Интернет, и примерно 28% посещений состоят из просмотра только одной страницы. Выручка компании в 2008 (US GAAP) составила $7,209 млрд (в 2007 — $6,97 млрд). Чистая прибыль — $424,298 млн (в 2007 — $660 млн).