Британский издательский дом Pearson продаст свои 50% акций в Economist Group, издателе популярного делового еженедельника The Economist, за 469 млн фунтов стерлингов ($731 млн) инвесткомпании Exor итальянской семьи Аньелли, следует из в пресс-релиза Pearson. Сумма сделки превзошла ожидания рынка (400 млн фунтов).
Exor купит у Pearson 27,8% обыкновенных акций The Economist за 227,5 млн фунтов, а также все акции класса "B" на сумму 59,5 млн фунтов. Оставшиеся у Pearson обыкновенные акции The Economist на общую сумму 182 млн фунтов выкупит само издание. "Pearson гордится, что был причастен к успеху The Economist последние 58 лет, а наши акционеры получили значительную выгоду от роста издания. Отныне Pearson на 100% сосредоточится на образовательном бизнесе", - приводятся в релизе слова гендиректора Pearson Джона Фаллона.
Ехоr контролирует, в частности, автоконцерн Fiat, который, в свою очередь, владеет контрольным пакетом в RCS Mediagroup (издает в Европе El Mundo, La Stampa, Corriere della Sera и La Gazzetta dello Sport).
Исполнительный директор Exor Джон Элкан уже входит в совет директоров Economist Group и News Corp. Руперта Мердока. Элкан таким образом получает дополнительные голоса в совете директоров Economist Group и сможет назначить 6 из 13 директоров в совете компании. Сегодня The Economist сообщил, что соглашение акционеров группы будет усилено в части независимости редакционной политики издания. Ни один из акционеров не сможет распоряжаться более чем 20% голосов и владеть более чем 50% акций Economist Group. Доля свыше 20% есть у семьи Ротшильдов – около 21% акций принадлежат Линн Форестер де Ротшильд и ее мужу.
Сделка требует одобрения регулирующих органов и попечительского совета Economist Group. Pearson рассчитывает на закрытие сделки в IV квартале 2015 г. Поступления от продажи The Economist издательская компания направит на корпоративные цели и инвестиции.
Pearson, выпускающая в основном образовательную литературу, постепенно избавляется от непрофильных для нее активов. Так, в конце июля она продала Financial Times Group (основной актив – газета FT) японскому медиахолдингу Nikkei. Сумма сделки составила 844 млн фунтов стерлингов ($1,3 млрд). Вместе с газетой Pearson продала сайт ft.com, журнал How to Spend It, FT Lab, специализированные издания для инвесторов и долю FT в российской газете «Ведомости» (33%).