Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Александр Корнилов, Элина Кулиева (Альфа-банк)

21.12.2009

Федеральная сетевая компания требует от «Комплексные энергетические системы» (КЭС) заплатить 63,8 млрд руб в рамках просроченной задолженности и штрафов, возникших после отказа от приобретения правительственных пакетов в ТГК-6 и ТГК-7 («Волжская ТГК»). КЭС выиграл приватизационные аукционы, организованные ЕЭС, чтобы продать ТГК-6 и ТГК-7 в 2008 г., и должен был оплатить госдоли в обеих компаниях по частям. Тем не менее, компания этого не сделала − она заплатила только 664,5 млн руб за ТГК-6 из необходимых 11,2 млрд руб за 23,58% и 1,37 млрд руб из 28,3 млрд руб за 32,14% в ТГК-7.

Оставшиеся суммы, как ожидалось, должны были быть выплачены до 15 декабря 2008 г. для ТГК-6 и до 30 сентября 2009 г. для ТГК-7. КЭС в настоящий момент принадлежит более 40% в ТГК-6 и 37,5% в ТГК-7, которые в основном были получены после дополнительного размещения акций, проведенного в 2008 г. Мы считаем новость нейтральной для ФСК, а также для обеих ТГК, поскольку очень сомнительно, что КЭС выплатит всю задолженность и штрафы, в то время как споры между ФСК и КЭС, скорее всего, продлятся еще долго. Мы считаем, что рынок вряд ли ожидает от ФСК, что она сможет выкупить обе доли по докризисным оценкам. Более того, ФСК намеревается продать обе доли «Интер РАО» по текущим рыночным ценам ($140 млн и $232 млн, соответственно).

Комментарий от 09.12.09