Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Александр Корнилов, Элина Кулиева (Альфа-банк)

10.08.2011

Стали известны новые детали текущего обсуждения планов приватизации государственных компаний. В частности, на данный момент, на смену идеи приватизации доли в «Холдинг МРСК», пришла альтернативная идея приватизировать МРСК, входящие в Холдинг. Поскольку мы не ожидаем, что приватизация МРСК произойдет вближайшем будущем (в основном, из-за того, что российские МРСК остаются невероятно дешевыми, торгуясь по мультипликатору EV/RAB в пределах 0,1-0,7x), мы считаем, что изменение подхода будет иметь нейтральные последствия для акций МРСК. Тем временем, в более отдаленной перспективе, это станет сильным катализатором для МРСК Холдинга, так как акционеры «Холдинг МРСК» столкнутся с типичными рисками, связанными с продажей активов компании, например: несправедливая цена продажи или неясный механизм использования финансовых средств, полученных в ходе продажи.

Кроме этого, правительство решило сохранить долю государства в «Федеральная сетевая компания» на уровне 75%+1 голосующая акция, как и в случае с «Транснефть». Это ограничивает долю государства, подлежащую приватизации, чуть более чем на 4% (на данный момент государство владеет 79,48%). Хотя мы не думаем, что многие акционеры ожидали, что эта доля окажется намного выше, данная новость может разочаровать некоторых игроков, которые верили, что государство может снизить свою долю в ФСК до контрольного пакета.

Комментарий от 26.07.11