Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Александр Корнилов, Элина Кулиева (Альфа-банк)

25.01.2012

Один из подрядчиков «МРСК Сибирь», «Сибирьэнергоавтотранс», подал иск о банкротстве компании, после того как «МРСК Сибирь» не погасила своевременно долг в 10 млн руб. Подрядчик потребовал погасить долг в сентябре 2011 года, однако «МРСК Сибирь» не погасила его. Компания объясняет задержку текущими проблемами с клиентами «последней мили», самыми крупными из которых являются «Русал» и РЖД. Эти клиенты переключились на прямые контракты с «Федеральная сетевая компания» и отказались платить «МРСК Сибирь».

Мы сомневаемся, что компанию признают банкротом из-за столь незначительной суммы, и считаем, что она найдет средства для погашения данного долга. Кроме этого, вопрос «последней мили» «МРСК Сибирь» стоит наиболее остро среди региональных компаний «Холдинг МРСК», и он будет решен посредством размещения акций компании в пользу «Федеральная сетевая компания» – средства, привлеченные в ходе размещения, будут направлены на погашение убытков, понесенных в связи с потерей крупных клиентов. Поэтому проблемы «МРСК Сибирь» носят временный характер и, вероятно, будут решены с помощью ФСК. Однако, некоторых инвесторов может обеспокоить то, что компания балансирует на гране банкротства, хотя и ввиду временных причин, и поэтому компания, вероятно, продолжит показывать отстающую динамику по отношению к остальным МРСК.

Комментарий от 12.01.12