Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Александр Корнилов, Элина Кулиева, Федор Корначев (Альфа-банк)

26.10.2010

«Российские железные дороги» (РЖД), которым совместно с ESN Group принадлежит контрольная доля в ТГК-14, подтвердила намерение продать свою долю, поскольку ТГК-14 не относится к профильному бизнесу РЖД. Ожидается, что данная продажа увеличит прозрачность и установит справедливую цену актива. Тем не менее, новых деталей данной сделки не раскрывается. Мы думаем, что единственным претендентом на этот актив станет «Интер РАО». Согласно различным сообщениям, «Интер РАО» выразила заинтересованность в механизме свопа (т.е. использованию только что выпущенных акций для приобретения долей двух компаний в ТГК-14), и поэтому мы не ожидаем, что аукцион принесет какие-либо позитивные сюрпризы. Несмотря на то, что мы не исключаем возможности, что рыночные спекуляции приведут к низкой ликвидности акций ТГК-14 в краткосрочной перспективе, мы считаем новость нейтральной для акций ТГК-14.

ТГК-14 работает в двух отдаленных сибирских регионах, Республике Бурятия и Забайкалье и является самой маленькой и самой неэффективной российской ТГК, выделенной из РАО «ЕЭС России». В компании случалось несколько аварий за последние два года, поскольку электростанции компании старые и требуют значительных инвестиций.

Комментарий от 30.09.10