Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Александр Корнилов, Элина Кулиева, Федор Корначев (Альфа-банк)

15.02.2011

«Интер РАО» может отказаться от приобретения 83,6% в ТГК-14, как планировалось изначально, для консолидации их в предстоящем размещении акций (предполагалось, что «Интер РАО» использует новые акции для получения долей двух компаний в ТГК-14). Основной причиной стало то, что компании, о которых идет речь, не смогли договориться об окончательной цене сделки. «Группа ЕСН» и РЖД совместно владеют контрольной долей в ТГК-14.

ТГК-14 является самой мелкой (639 МВт) и наименее эффективной российской ТГК, которая была выделена из РАО «ЕЭС России», и мы рассматриваем возможный отказ «Интер РАО» от приобретения компании как позитивный фактор для «Интер РАО», поскольку электростанции ТГК-14 являются старыми и неэффективными, и, соответственно, потребуют существенных капиталовложений. Несмотря на то, что, на наш взгляд, спекулятивные сделки на рынке могут способствовать снижению акций ТГК-14, учитывая низкую ликвидность акций, мы считаем новость нейтральной для акций компании. ТГК-14 ведет деятельность в двух отдаленных сибирских регионах – Республике Бурятия и Забайкалье. За последние два года на устаревших мощностях компании произошло несколько аварий.

Комментарий от 25.02.11