Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Александр Попов (Ист Кэпитал)

20.12.2006
Ожидания в реформировании энергетики, в том числе атомной, и энергетического машиностроения приводят к оживлению в данном секторе. Промышленная группа РАТМ, которая в последнее время находилась в противостоянии со структурами, близким к «Ланта-банку», уступила 28,35% акций завода «Элсиб» инвестиционной компании «Алемар».
Поскольку известен интерес РАО ЕЭС к «Силовым машинам» и роль «Алемара» как консультанта РАО ЕЭС в сделке с «Интерросом», а также близость «Алемара» к бывшим менеджерам РАО ЕЭС, нельзя исключать того, что энергохолдинг пытается собрать некую значительную долю энергетических активов, возможно, для использования в будущих сделках. Ранее РАТМ склонялся к участию «Элсиба» в корпорации «Русэнергомаш» вместе с Уральским турбинным заводом для производства котлов, турбин, генераторов и трансформаторов под единый проект.
Приобретение РАО ЕЭС акций «Силовых машин» не предполагает, что будет также реализована идея создания второго подобного холдинга с участием «Элсиба», тем более что мощности указанных производств не загружены даже с точки зрения перспективных заказов.
Скорее всего, в преддверии широкомасштабной реструктуризации энергетики государство стремиться создать единую национальную корпорацию из энергомашиностроительных активов и восстановить государственный контроль над стратегическим сектором. Приобретение группой инвесторов во главе с «Газпромбанком» в ноябре 2005 г контроля над ОМЗ, в структуре портфеля заказов которого доля оборудование для АЭС занимает боле 2/3, также лежит в русле данной стратегии. Теперь следующий ход опять за компанией «Siemens», которой российское антимонопольное ведомство помешало приобрести контроль над «Силовыми машинами». Возможно, «Siemens» еще сможет занять нишу в российской малой энергетике.