Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 578,07  (-1 432,26%)
2 935,84  (-43,68%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Александр Рындин (Регион)

20.12.2006
Активная экспансия компании «ПетерСтар» и приобретение ряда небольших телекоммуникационных компаний отражает ее стремление укрепить свои позиции на рынке проводной связи и услуг доступа в Интернет. В соответствии с программой развития в течение 2004-2005 гг. «ПетерСтар» должен выйти на рынки Новгорода, Петрозаводска и Калининграда, а также усилить позиции в тех городах, где компания уже присутствует — в Выборге, Пскове и Москве. Инвестиции «ПетерСтар» в региональное развитие составят не менее $10 млн. При этом значительное внимание уделяется услугам доступа в Интернет, как одного из наиболее привлекательных секторов телекоммуникационного рынка. Развитие путем покупки региональных компаний является вполне оправданной стратегией, так как за короткое время позволяет выйти на новые рынки и получить достаточную для эффективной работы абонентскую базу. Для финансирования этой экспансии могут использоваться заемные средства (на конец 2003г. ЗАО «ПетерСтар» характеризовалось низкой долговой нагрузкой и имело значительные возможности в сфере привлечения заемных средств).
Новые приобретения могли осуществляться при поддержке основного акционера компании - Metromedia International Group, объявившей в 2003 году о возможной продаже ЗАО «Петерстар». В этом случае последние приобретения оператора можно рассматривать в качестве своеобразной «предпродажной подготовки» компании с целью максимально увеличить ее стоимость. В качестве основного покупателя ЗАО «Петерстар» следует рассматривать АФК «Система», проявлявшую интерес к выходу на рынок фиксированной связи Санкт-Петербурга.