Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Алексей Кокин, УРАЛСИБ Кэпитал

ЛУКОЙЛ договорился о покупке за 2 млрд долл. нефтедобывающей компании «Самара-Нафта», которая осуществляет деятельность в регионе Средней Волги, производит 50 тыс. барр. нефти в сутки и владеет лицензиями на разработку нефтяных запасов категорий С1 и С2 объемом 623 млн барр. Ранее волжская компания на 90% принадлежала Hess Corp, в настоящее время распродающей традиционные углеводородные активы, с тем чтобы сфокусироваться на нетрадиционных.

За запасы категорий С1+С2 ЛУКОЙЛ заплатит 3,3 долл./барр., тогда как его собственная оценка по EV/1P, EV/2P и EV/3P составляет соответственно 3,5 долл./барр., 2,4 долл./барр. и 2,1 долл./барр. В целом запасы категорий C1+C2 по другой классификации соответствуют запасам категорий 2P–3P, однако в таких хорошо развитых регионах, как Самара, эти запасы могут быть приравнены к категории 1P.

Отметим, что в районе Средней Волги транспортные издержки, связанные с экспортными поставками, достаточно низкие за счет географического положения. Также более низкой, чем в других регионах, является и стоимость нефтесервисных услуг – благодаря климату и расположением месторождений. Кроме того, недалеко, вниз по Волге в Волгограде и вверх по реке в Нижнем Новгороде, находятся НПЗ ЛУКОЙЛа, которые могут перерабатывать часть самарской нефти. ЛУКОЙЛ хорошо знаком с геологическими особенностями региона, поскольку уже ведет добычу в Волгоградской области.

Комментарий от 02.04.13