Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Алексей Кокин, УРАЛСИБ Кэпитал

По информации СМИ, АФК «Система» согласилась купить нефтесервисный бизнес Башнефти, в том числе буровые, ремонтные, транспортные и производственные активы. В Башнефти эту информацию пока не подтвердили. Цена сделки не указывается.

В ходе телефонной конференции по результатам 2 кв. 2013 г. менеджмент Башнефти подтвердил, что проведена реструктуризация нефтесервисных операций, и они были выделены в самостоятельное бизнес-подразделение и готовы к продаже в любой момент. Единственным, по сути, клиентом этого подразделения является сама Башнефть, однако Система, возможно, рассмотрит продвижение в Оренбургскую область, где в последние три года активно проводятся разведывательные и буровые работы.

Несмотря на то, что на Башнефть приходится лишь 3% совокупной нефтедобычи России и 10% всех действующих скважин, в ее нефтесервисном бизнесе задействованы 20 тыс. человек. Отметим, что менеджмент Башнефти смог сократить количество сотрудников нефтесервисного бизнес-подразделения, однако и 20 тыс. – это достаточно много. Для сравнения: численность бурового бизнеса EDC составляет лишь 13 500 человек. Мы считаем, что 120–200 млн долл. – это вполне разумный диапазон справедливой стоимости нефтесервисных активов Башнефти. Мы надеемся, что выделение этих активов будет завершено до выплаты промежуточных дивидендов за 2013 г., которые, как мы ожидаем, составят 123–160 руб./акция (обыкновенная и привилегированная).

Комментарий от 20.09.13