Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Алексей Кокин, УРАЛСИБ Кэпитал

Роснефть и компания «Новапорт», которая владеет и управляет рядом региональных аэропортов в России, близки к покупке «Домодедово», одного из двух крупнейших аэропортов страны. Предполагаемая цена сделки – 4,0–4,2 млрд долл. В настоящее время «Домодедово» принадлежит российскому предпринимателю Дмитрию Каменщику.

Согласно информации СМИ, по факту Роснефть планирует приобрести топливно-заправочный комплекс в «Домодедово» за 2,5 млрд долл. Мы считаем, что эта цена слишком высокая. Спрос на реактивное топливо в «Домодедово» составляет порядка 5 тыс. т. в сутки, или около 2 млн т в год. При цене на реактивное топливо, равной 700–800 долл./т на выходе с НПЗ в Центральной части России (за вычетом НДС), ежегодный оборот топливно-заправочного комплекса в «Домодедово» вряд ли превышает 1,6 млрд долл. в год. Для того чтобы покупка стала оправданной, валовая рентабельность Роснефти от продаж реактивного топлива должна достичь 20–25%.

Домодедово обслуживается в том числе и некоторыми другими операторами, например Газпром нефтью. Ее доля невелика – около 1%, – однако быстро увеличивается. С другой стороны, Роснефть владеет 75% основного топливно-заправочного комплекса в «Шереметьево» и 50% аналогичного комплекса во «Внуково». Дальнейшая экспансия Роснефти на этом рынке может быть ограничена антимонопольным законодательством.

Комментарий от 01.10.13