"Пятерочка", ведущий оператор розничной торговли в России, сегодня объявила о планах по приобретению 26% акций своей франчайзинговой компании в Челябинской области – "Урал-Агро-Торг". Цена приобретения – всего $1,5 млн. – оказалась очень низкой для компании, владеющей 29 магазинами розничной торговли с чистой торговой площадью 14 300 кв. м и валовой выручкой в $40 млн. Однако это можно объяснить дополнительными условиями соглашения о приобретении, предусматривающими дальнейшую консолидацию франчайзинговых компаний "Пятерочки" в Уральском регионе.
Соглашение предусматривает, что с 1 июня 2006 года "Пятерочка" и мажоритарный владелец "Урал-Агро-Торга" будет вести операции в Челябинске и Екатеринбурге в рамках объединенного предприятия. При этом "Пятерочка" внесет в капитал новой компании свои 26% акций "Урал-Агро-Торга" и 100% акций екатеринбургской торговой сети "Экономторг" (приобретенной в 2005 году) и получит 51% нового юридического лица – "Пятерочка Урал". Новое предприятие будет контролировать все операции компании в регионе, тогда как топ-менеджмент "Урал-Агро-Торга" будет курировать текущую деятельность компании и планы региональной экспансии. "Пятерочка Урал" также планирует открыть собственный оптовый центр в Уральском регионе в 2007-2008 году.
Согласно подписанному вчера дополнительному соглашению, "Пятерочка" увеличит свою долю в капитале "Пятерочка Урал" до 74% в 2008 году и до 100% в 2009 году. Цена приобретения дополнительных 23% акций в 2008 году будет определена на основе финансовых результатов "Пятерочка Урал", а цена покупки 26% акций в 2009 году – на основе результатов 2008 года.
По заявлению менеджмента, объявленная сделка – первый шаг на пути создания группы торговых предприятий в Уральском регионе. Консолидация франчайзинговых операторов должна усилить позиции "Пятерочки" в регионе и облегчить ведение переговоров с поставщиками.
Ранее мы уже отмечали, что ожидаем ускорение темпов роста выручки "Пятерочки" в 2006 году, поскольку компания занимает удачные стартовые позиции, учитывая 63 новых магазина, открытых во второй половине 2005 года, 37 из которых было открыто в IV квартале. Полная выручка этих торговых точек будет полностью отражена только в 2006 году, когда истечет срок платежей, составляющий в среднем 18 месяцев. 21 магазин в Екатеринбурге был включен в состав холдинга с 1 января, а 25 магазинов "Копейка" должны пройти процедуру ребрэндинга и заново открыться в I квартале 2006 года.
Таким образом, компания покажет наибольший рост в первом полугодии, что найдет отражение в результатах за весь 2006 год. Таким образом, мы предполагаем, что темпы роста выручи "Пятерочки" в 2006 году удвоятся. Объявленные приобретения в Уральском регионе еще более повышают инвестиционную привлекательность компании.